ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ.. 5

1.1 Определение понятия «информационные технологии». 5

1.2 Многообразие информационных технологий в образовании. 10

1.3 Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий. 17

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 19

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.. 20

2.1 Роль информационных технологий в формирование ключевых компетенций учащихся в школьном музее. 20

2.2 Формы работы школьного музея с использованием информационных технологий  23

2.3 Методика использования информационных технологий в работе школьного музея  26

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33



Фрагмент работы:

В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и гражданина, не знающего основ истории, в первую очередь, своей страны. Одной из форм исторического образования в школе является организация работы школьного музея. Данная форма работы не может находиться в стороне от глобального явления — информатизации общества, создания единого информационного пространства.

Особенностью музея как информационной системы является то, что он работает с информацией, заключенной в музейных предметах. Отсюда вытекает, что основополагающей работой в музее является работа с фондами музейных предметов. Эта работа состоит из комплектования фондов, учета и хранения музейных предметов, а производной их является самая важная для всего образовательного учреждения экспозиционная и образовательная деятельность.

Информатизация образования в нашей стране началась в 1985 году, тридцать лет назад. И началась она введением нового учебного предмета. Его нарекли «Информатикой». Говоря о двух направлениях информатизации образования – появления нового предмета «информатика» и внедрении компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что в то время основной упор делался на обучение детей компьютерной грамотности. Шло время и многое стало меняться и если автоматизация работы школы в той или иной мере затронула администрацию, библиотеку, то автоматизация деятельности школьных музеев идёт с трудом. Поскольку учет и хранение музейных экспонатов - специфическая и довольно узкая предметная область, школьные музейные системы не получили такого широкого распространения, как, например, бухгалтерские, инженерно-расчетные и т.п.

В современных условиях информатизация затрагивает не только работу с фондами в школьном музее. Создаются виртуальные музеи, используются мультимедийные установки для презентации экспозиции музея, создаются сайты школьных музеев и т.д. [11, с. 15]

В то же время в научной литературе практически не освящена методика использования информационных технологий в работе школьных музеев. Так, при поиске научной литературы по теме курсовой работы мы столкнулись с ее нехваткой.

Таким образом, тема исследования «Информационные технологии в школьном музее» является актуальной для изучения.

Цель исследования: выявление теоретических основ и разработка методического обеспечения информационных технологий в работе школьного музея.

Объект исследования: процесс работы школьного музея.

Предмет исследования: специфика использования информационных технологий в работе школьного музея.



Список использованной литературы:

Белоусова, И.Я. Программа «Музейное дело» / И.Я. Белоусова. - М.: Издательство ОмГПУ, 2007.- 15с. Боголюбов, В.И. Инновационные технологии в педагогике. / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1. – С. 11-15. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. - 2002. - №3. – С. 23. Великовская, Г.В. Мы моделируем музей / Г.В. Великовская // Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педегогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. - М., 1997.- С 89-96. Дахин, А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность/ А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - №2. – С. 5 – 9. Драхлер, А. Б. Ресурсы Интернета и уроки истории в средней школе // Настольная книга учителя истории / А. Б. Драхлер. — М.,2006. – С. 23-30. Жерлыгина, С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории /С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. -  С. 68. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. – 211 с. Знаменский, С.Г. Интернет – сайт как инструмент для работы музейщика / С.Г. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. - № 11. – С.83-87 Знаменский, С.Г. Музейной деятельности / С.Г. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - № 10. – С.70-75 Извозчиков, В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства / В.В. Извозчиков, Г.Ю. Соколова, Е.А. Тумалева // Наука и школа. - 2000. - №4. – С. 15. Интернет в гуманитарном образовании/ Под ред. Полат Е. С. - М.: Владос, 2001. – 272 с. Иоффе, А.Н. Основные стратегии преподавания в школе / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7. – С. 4-8. Лебедев, Л.В. Информационное пространство музея / Л.В. Лебедев // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. -  № 12. – С.83-88. Лебедев, Л.В. Проект в пространстве музея / Л.В. Лебедев // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2008. -  № 1. – С.82-87. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000. – 110 с. Пантелеева, Л.В. Музей и дети / Л.В. Пантелеева.- М: Изд. дом «Карапуз», 2000.-265 с. Попова, И.В. Музейная экспозиция. Из опыта создания / И.В. Попова // Краеведческие записки. - - С 199-203. Роберт, И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах / И.В. Роберт // Информатика и образование. - 2001. - №5. – С. 30-32. Сто великих музеев мира / авт.-сост. И.А. Ионина.-М:-Вече, 2002.-520 с. Торой, В. В. Проблема использования информационных технологии и преподавании предметов социально-гуманитарного никла / В. В. Торой // Преподавание истории о школе. - 2007. - № 2. – С. 23-29. Широков, Е. А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществоведения / Е. А. Широков // Молодой ученый. — 2014. — №6.3. — С. 49-52.


Цена сегодня: 41.67 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185
Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!