СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Теоретические аспекты участия посредников в организации сбыта продукции 6
1.1 Роль и значение посредников в организации сбыта продукции. 6
1.2 Классификация посредников, участвующих в сбыте продукции. 13
2 Организация посредничества при сбыте продукции ОАО «УКХ «ММЗ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «УКХ «ММЗ» 17
2.2 Анализ использования посредников при сбыте продукции предприятия и проблемы сотрудничества с ними. 23
3 Рекомендации по совершенствованию участия посредников в организации сбыта продукции ОАО «УКХ «ММЗ». 30
Заключение. 37
Список использованных источников. 40
Приложение 1. 42
Приложение 2. 43
Приложение 3. 45
Приложение 4. 47
Приложение 5. 49
По итогам второй главы курсовой работы следует сказать, что ОАО «УКХ «ММЗ» является крупным промышленным предприятием, специализирующимся на производстве дизельных двигателей и сопутствующей продукции. Макроэкономическая среда в 2015-2016 гг. оказала негативное воздействие на деятельность ОАО «УКХ «ММЗ», в связи с чем произошло существенное снижение объемов производства и продаж продукции. Однако по итогам 2017 г. промышленное предприятие смогло преодолеть возникшие вызовы и обеспечить положительную динамику финансовых результатов деятельности. Объем выручки от реализации продукции достиг 261163 тыс. руб., прибыль от реализации возросла с 30195 тыс. руб. до 36471 тыс. руб., а чистая прибыль – с 6912 тыс. руб. до 30010 тыс. руб. Также в анализируемом периоде предприятие провело оптимизацию кадров, в связи с чем среднесписочная численность персонала сократилась до 4275 чел. В значительной степени восстановление устойчивого развития ОАО «УКХ «ММЗ» в посткризисный период зависит от эффективной сбытовой деятельности.
ОАО «УКХ «ММЗ» обладает развитой товаропроводящей сетью, представленной преимущественно дилерами, действующими в странах СНГ. Экспорт продукции осуществляется только в адрес машиностроительных предприятий, использующих двигатели для производства конечной продукции, либо в адрес дилеров, с другими посредниками ОАО «УКХ «ММЗ» не сотрудничает. Также на основании договоров об оказании услуг обеспечено техническое обслуживание двигателей ММЗ в России, Украине и других странах. Выгоды дилеров состоят в получении скидок от цены в прайсе, условия получения скидок одинаковы для всех дилеров. Однако неурегулированным остается вопрос компенсации маркетинговых расходов. Также имеет место негативная тенденция сокращения участия дилеров ОАО «УКХ «ММЗ» в сбытовой деятельности. В результате возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию с посредниками при сбыте продукции.
Список использованной литературы:
Айрапетов, О.Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. – – №4. – С.1–8. Акулич, И.Л. Маркетинг/ И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 304 с. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2015. – 426 с. Амстронг, Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 832 с. Ахметова, А.Р. Разработка технологии сбыта и реализации продукции / А.Р. Ахметова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – – №5. – С.231–237. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2012. – 556 с. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2012. – 218 с. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: учебное пособие / С.И. Башаримова. – Минск: Белор. энцикл., 2011. – 189 с. Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: монография / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с. Веденин, Г.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Г.А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2011. – 324 с. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А.П. Дурович. – Минск: Совр. шк., 2010. – 253 с. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2014. – 235 с. Котлер,Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 814 с. и др.