Оглавление

 

Введение. 3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения психологии детско–родительских отношений.. 5

1.1 Основные подходы к пониманию детско–родительских отношений. 5

1.2 Характеристика стилей семейного воспитания. 11

Глава 2 Теория детско-родительских отношений Дж. Боулби   17

2.1 Характеристика теории привязанности в детско-родительских отношениях  17

2.2 Развитие теории привязанности в современной науке. 21

Заключение. 27

Список использованных источников.. 29



Фрагмент работы:

Выводы:

Концепция привязанности была предложена в середине прошлого века английским психологом Джоном Боулби для характеристики особого отношение ребенка к близкому взрослому (обычно матери) как к источнику защиты, надежному убежищу, наличие которого создает чувство безопасности и служит основой для активного исследования окружающего мира. Считается, что лишь надежная привязанность создает благоприятные условия для дальнейшего личностного развития, тогда как два других типа могут привести к различным нарушениям, вплоть до психопатологии. Выделяют следующие этапы формирования привязанности:

- 0-6 месяцев - начало реализации потребности в контакте и близости со взрослым

- 6-12 месяцев - на основе формирования «сохранения объекта» сохранение образа матери как объекта поведенческой модели привязанности.

- до 2 (3) лет - возникновение и развитие реакции на сепарацию и разлуку с матерью.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать нормальную семейную атмосферу, которая характеризуется как:

- осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, заключающегося на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни своего ребенка, помощь и поддержка ему в трудных ситуациях;

- организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равноправие всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, привлечение к труду;

- в организации семейного досуга, т. е. участие в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, прослушивании музыки;

-     взаимная принципиальная требовательность, доброжелательность в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.



Список использованной литературы:

Акулина, Н. В. Взаимодействие родителей и детей младшего школьного возраста / Акулина Н. В. // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области, 2014.– № 5 (7). – С. 43–46. Андреева, Г. М. Семейная психология / Г. М. Андреева. — СПб. : Речь, 2004. — 244 с. Антонов, А. И. Социология семьи / А. И. Андреева. – М. : Прогресс, 2001. – 255 с. Афанасьева, Т. М. Семья / Т. М. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2006. – 510 с. Боулби Д.Ж. Надежная опора. Клиническое применение теории привязанности.-Лондон.-1988. Боулби Д.Ж. Привязанность, пер. с англ. – М.: Гардарики, 2003. – 477с, Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический Проект, 2004. Бортов, Р. В. Семейные отношения / Р. В. Бортов. – М. : Проспект, 2000. – 336 с. Бурбо, Л. К. Отношения родитель – ребенок / Л. К. Бурбо. – Киев, 2002.– 376 с. Бутина – Гречаная, С. В. Теоретические подходы к анализу к детско – родительских отношений / С. В. Бутина – Гречаная // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и Психология, 2010. – № 5.– С. 244–247. Варга, Д. Дела семейные / Д.Варга. – М. : Педагогика, 2006. – 160 с. Виннескотт, Д. В. Разговоры с родителями /Д. В. Виннескотт. – М. : Просвещение, 2005. – 186 с. Гамаюнова, И. Н. Взаимосвязь детско     – родительских отношений к различным видам деятельности младших школьников / И. Н. Гамаюнова // Научно – практический журнал «Гуманизация образования», 2010. – №6. – С. 29– 34. Голод, С. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С. Голод. – Л. , 1984. –325 с. Горбачева, А. В. Успеваемость школьников как критерий диагностики детско–родительских взаимоотношений / А. В. Горбачева // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 68–70. Гурко, Т. А. Трансформация института современной семьи / Т. А. Гурко // Социологические исследования, 1995. – № 10. – С. 96–100 Девятых, С. Ю. Феномен родительства: социально–психологический аспект. Монография / Под ред. В.А. Сонина. – Витебск: ВГУ, 2005. – 104 с. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 199 с. Инеткина, С. Е. Детско – родительские отношения – основной фактор развития ребенка / С. Е. Инеткина, Э.К. Ботова // Гуманитарные науки и образование, 2013. – № 1(13). – С. 53–56. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. – М. : Просвещение, 2003. – 208 с. Крайлюк, А. И. Родительские установки: теоретические аспекты / А. И. Крайлюк // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, 2015.– № 3.– С. 78–82. Лидерс, А. Г. Психологическое обследование семьи / А. Г. Лидерс. – М. : Академия, 2007. – 432 с. Максимов, В. В. Семейная книга / В. В. Максимов. – Спб. : Питер, 2006. –106 с. Михеева, А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты / А. Р. Михеева. – Новосиб. гос. ун–т. Новосибирск, 2001. – 74 с. Николаева, Л.А. Детско – родительские отношения как фактор развития ребенка / Л. А. Николаева // Известия Панкова, Л. М. У порога семейной жизни / Л. М. Панова. – М. : Просвещение, 2011. – 362с. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М. : Академия, 2012. – 522 с. Пэйдж, С. Супружеская жизнь: путь к гармонии / С. Пейдж. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 320с. Сатир, В. Вы и ваша семья / В. Сатир. – М. : Апрель Пресс, ЭКСМО–Пресс, 2011. – 302 с. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. – СПб. : Речь, 2015. – 283 с. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!