ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................

3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ.....................

5

1.1. Образование прокуратуры как государственного органа………………

5

1.2 Прокуратура в советский период…………………………………………...

7

1.3 Становление органов прокуратуры Республики Беларусь………………..

11

ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................

 

14

2.1 Общие положения об отраслях прокурорского надзора в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..

 

14

2.2 Надзор за исполнением законодательства………………………………….

16

2.3 Надзор в области оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия…………………………………………………….

 

18

2.4 Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом………………………...

 

 

19

ГЛАВА 3 АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА..............................................

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

31



Фрагмент работы:

В системе правоохранительных органов прокуратура занимает специфическое место. Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны.

Именно она призвана быть балансом, уравновешивающим исполнение законов всеми органами власти. В современной литературе отмечается, что три фундаментальные ветви власти следует дополнить инструментами контроля и сдерживания любой из них. Эту роль должны выполнять органы прокуратуры, которые обязаны устанавливать и принимать меры по устранению любых нарушений законов, от кого бы эти нарушения ни исходили.

Прокуратура – самостоятельный орган государства, не принадлежащий ни к одной из трех ветвей государственной власти. Прокуратура как орган государства не осуществляет властных функций. Власть исходит лишь от прокурора. Именно посягательство на охраняемые законом интересы общества и государства служит основанием применения прокурорской власти.

В своей деятельности прокуратура активно взаимодействует, сотрудничает со всеми ветвями власти, так как они все заинтересованы в сохранении и укреплении единой законности, охране права и прав субъектов правоотношений от нарушений.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров возлагается надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Прокурорский надзор, вся многогранная деятельность прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом.

Цель исследования – изучить компетенцию органов прокуратуры в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

охарактеризовать понятие и этапы развития прокуратуры; исследовать полномочия органов прокуратуры и основные направления их деятельности; охарактеризовать виды актов прокурорского надзора.

Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов прокуратуры в Республике Беларусь.

Предметом исследования являются нормы законодательства, регламентирующие компетенцию органов прокуратуры Республике Беларусь.

Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области уголовного, административного, гражданского прав, а также иные источники, относящиеся к проблемам курсовой работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ

1.1 Образование прокуратуры как государственного органа

Прокуратура – это система органов, на которые статьей 125 Конституции Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов Республики Беларусь [1].

В отличие от суда и судопроизводства, зародившихся в далеком прошлом, прокурорский надзор в государственной структуре в странах Европы возник в XIV-XIX в.в.

Впервые прокуратура появилась во Франции при короле Филиппе IV , который своим Ордононсом от 25 марта 1302 г. Учредил прокуратуру как орган Представительства интересов монарха [9, с. 19].

Термин «Прокурор» «от лат. procurar – надзирать, заботится» стал применятся лишь в начале XVIII в., а до этого соответствующие должностные лица во Франции именовались «людьми короля».

В 1586 г. Во Франции был принят закон об организации и деятельности прокуратуры. В сферу полномочий прокурорского надзора были включены:

деятельность прокурора административно-политического характера; надзор за производством следствия; деятельность судебно-правовая (уголовные и гражданские дела).

В последующие периоды (1789-1810 гг.) прокуратура Франции претерпела существенные преобразования. Она же и послужила прообразом прокуратуры России [14, с. 34].

В России прокуратура была учреждена указом Петра I 12 января 1722 г. Прокуратура создавалась в России как представительный орган, прежде всего, императорской власти, осуществляющий от ее имени и по ее поручению повсеместный и постоянный надзор и контроль за действиями и решениями правительствующего сената, других центральных и местных учреждений.

В указе Петра I от 27 апреля 1722 г. «О должности генерал-прокурора» были определены следующие задачи, а также принципы организации и деятельности прокуратуры.

Возглавляемая генерал-прокурорам система прокуратуры состояла из подчиненных ему прокуроров коллегий сената, провинций и при надворных судах. Прокуратура вела постоянное наблюдение за соблюдением законов надзорными ей органами, предлагала нарушителям закона устранять нарушения и опротестовывала незаконные решения. На нее были возложены так же надзор по арестантским делам и наблюдения за интересами казны.

Однако основной целью прокурора, по замыслу Петра I было осуществление надзора за законностью деятельности государственных органов должностных лиц и принимаемых ими актов.

После смерти Петра I, в годы царствования Екатерины I, должность генерал-прокурора была упразднена, что имело своим последствием почти полное лишение прокуратуры какого-либо значения в системе государственных органов. Далее, Царица Анна Иоанновна после вступления на престол указом от 2 октября 1730 г. Восстановила органы прокуратуры. Позднее, в годы царствования дочери Петра I Елизаветы Петровны позиции прокуратуры еще более укрепились. А уже при Екатерине II, вступившей на престол в 1762 г., институт прокуратуры получил дальнейшее развитие. К концу царствования Екатерины II он стал органом государственного управления с довольно широкой компетенцией [3, с. 41].



Список использованной литературы:

Конституция Республики Беларусь: Конституция Респ. Беларусь, 15 мар. 1994 г., № 2875-XII: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // Консультант Плюс: Беларусь, Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО “ЮрСпектр”, Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г., №220-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 401-З // Консультант Плюс: Беларусь, Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО “ЮрСпектр”, Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018. Бессарабов, В.Г. Прокурорский надзор: учеб. / В.Г. Бессарабов. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 536 с. Бибило, В. Н.Судоустройство: Учебник / В.Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2001. – 328 с. Божелко, О.А. Прокуратура Республики Беларусь. 1922 – 1997: учеб.пособие / О.А. Божелко, В.М. Валюшко. – Минск: Белфранс, 1997. – 213 с. Борико, С.В. Судоустройство / С.В. Борико. – Минск: Амалфея, 2000. – 304 с. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с. Василевич, Г. Прокурорский надзор должен быть более эффективным / Г. Василевич // Законность и правопорядок. – 2008. – № 2. – С. 3-9. Глюков, А.К. Прокурорский надзор в Республике Беларусь: учеб. пособие / А.К. Глюков, И.И. Пирштук, С.С. Сокол. – Минск: «БИП-С», 2000.- 230с. Гулягин, А.Ю. Цели, задачи и функции органов прокуратуры – основа качественного обеспечения законности / А.Ю. Гулягин // Юридический мир. – 2011. – №3. – С. 15-18. Данилевич, А.А. Прокурорский надзор : учеб.-метод.пособие для студентов юрид.спец. БГУ / А.А. Данилевич. – Минск : БГУ, 2013. – 35 с. Всего 20 источников


Цена сегодня: 50.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!