ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 5
ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 14
2.1 Компетенция органа государственного управления: общие положения. 14
2.2 Исполнительная власть, компетенция ее органов. 16
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ХОДЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ.. 27
3.1 Взаимодействие Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь. 27
3.2 Электронное правительство. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 43
Актуальность темы исследования.
Исполнительная власть в Республике Беларусь крайне независима и в определении своего развития игнорирует любые попытки вмешательства извне. Государственное управление в Республике Беларусь осуществляется органами исполнительной власти во главе с Президентом страны и Правительством по собственному усмотрению на основании воли и волеизъявления народа и в его интересах.
Важную роль в системе исполнительной власти играет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь, определенное в Конституции в качестве центрального органа государственного управления, осуществляющего исполнительную власть.
Цель курсовой работы состоит в изучении, систематизации, закреплении и расширении теоретических и практических знаний о таких категориях гражданского права, как гражданско-правовая ответственность, возмещение физического, имущественного и морального вреда; в выявлении особенностей привлечения к ответственности должностных лиц органов уголовного преследования за вред, причинённый незаконными действиями органов дознания, следствия и суда, в раскрытии содержания и правовой природы этих категорий.
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
Изучить и раскрыть порядок формирования и организации деятельности Правительства Республики Беларусь; Раскрыть компетенцию органа государственного управления; Исследовать вопрос соотношения исполнительной власти и компетенции Правительства Республики Беларусь; Исследовать порядок взаимодействия Совета Республики и Совета Министров Республики Беларусь; Раскрыть содержание электронного правительства.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования исполнительной власти Республики Беларусь при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей и реализации политики, направленной на укрепление единой системы исполнительной власти в Республике Беларусь.
Предмет исследования: совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Республики Беларусь, систему, структуру, правовое положение его членов; порядок его организации и деятельности; взаимоотношение Правительства Республики Беларусь с органами государственной власти; действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения и возможные пути совершенствования.
Методология и методика исследования. В ходе работы использовались частные методы исследования, такие как формально-логический, описательно-аналитический, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой и другие.
Нормативную базу исследования составили нормы права, закрепленные Конституции Республики Беларусь, законодательные акты, регламентирующие отдельные вопросы компетенции Правительства Республики Беларусь и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Настоящая работа систематизирует и конкретизирует уже имеющиеся знания о предмете исследования, углубляет и расширяет их.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
ГЛАВА 1
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Сохранение государственного суверенитета, независимости и территориальной целостности в любой стране современного мира возможно лишь при условии, что в ней имеется мощный государственный механизм, способный обеспечить не только безопасное и поступательное развитие общества и государства, но и защиту их от внутренних и внешних врагов и конкурентов.
В эпоху глобального экономического кризиса, обострения политических противоречий между различными государствами, именно наличие оптимального централизованного государственного аппарата позволяет мобилизовать усилия общества и государства для перехода экономики на новые инновационные пути своего развития. Основу государственного механизма и наиболее активную, многочисленную, гибкую и быстро изменяющуюся его часть составляет исполнительная власть. Следовательно, сохранение и развитие государственности в отдельно взятой стране напрямую зависит от того, насколько правильно и разумно сформирована, как эффективно осуществляет свою деятельность система исполнительной власти государства.
Представляется, что в качестве основных критериев оценки эффективности формирования и функционирования системы исполнительной власти в отдельно взятом государстве можно выделить следующие:
1) насколько функционирование системы исполнительной власти обеспечивает поступательное развитие государства в социально-экономическом плане (этот уровень поступательное развитие государства следует оценивать на основе анализа показателей индексов социально-экономического развития государства, например, роста валового внутреннего продукта
Список использованной литературы:
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) . – Минск: Амалфея, 2007. – 48с. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 января 2000 г.№ 361-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа: 26.03.2018. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г.№ 424-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа: 26.03.2018. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов. – М., 1996. -608 с. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2006. – 816 с. Василевич, Г.А., Семенков, В.И. Институт президентства в системе государственной власти Республики Беларусь [Текст] / Г.А. Василевич, В.И. Семенков // Вестник молодежного научного сообщества. – 2000. – №5-6. – С. 7-12. Василевич, Г.А. Белорусское государство на рубеже веков / Василевич Г.А. – 3-е изд., доп. – Минск: Право и экономи- ка, 2008. – 455 с. Ведель, Ж. Административное право Франции / Ж.Ведель. – М.: Прогресс, 1973. – 512 с. Гончаров, В.В. Теоретико-методологические основания организации и деятельности института Президента в Российской Федерации. Учебное пособие. / В.В. Гончаров. - Краснодар, 2009. – 258с. Горобец, В. Д. Доктрина разделения властей и права человека / В. Д. Горобец // Журн. рос. права. – 1998. – № 4/5. – С. 166–173. Доклад Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на втором Всебелорусском народном собрании 18 мая 2001 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дмитриев, Ю.А., Комарова, В.В. Правовое содержание института референдума и его место в системе непосред- ственной демократии в Российской Федерации [Текст] / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова // Право и жизнь. – 1995. – № 7. – С. 52. Дубовицкий, В.Н. Исполнительная власть в Республике Беларусь: понятие и система органов / В.Н.Дубовицкий. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 175 с. Енгибарян, Р. В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции / Енгибарян Р. В. – М.: Норма, 2010. – 496 с. Еремина, О.Ю. Правовые критерии результативности деятельности органов исполнительной власти в зарубежных странах // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2012. – 6. – C. 179 – 187. Комарова, В.В. Новые формы народовластия или старый референдум? [Текст] / В.В. Комарова // Законодательство и экономика. – 2006.- № 5. – С.15-18 Конституции зарубежных государств: учеб. пособие. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Изд- во БЕК. – 586 с. Масловская, Т.С. Институт президентства в Республике Беларусь: автореферат диссертации … кандидата юридиче- ских наук: 12.00.02 [Текст] / Т.С. Масловская / Белорусский государственный университет. – Минск, 2004. Масловская, Т.С. Взаимоотношения Президента Республики Беларусь с исполнительной властью [Текст] / Т.С. Масловская // Вестник молодежного научного сообщества. – 2002. – № 1. – С. 19-22. Паречина, С.Г. Институт президентства в контексте времени [Текст] / С.Г. Паречина // Беларуская думка. – 2002. – № 10. – С. 22-28. Реут, В.И. Взаимоотношения Президента и парламента Республики