Содержание
Введение………………………………………………………………………. |
5 |
1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия…………………………………………………………………. |
7 |
1.1 Понятие и роль конкурентоспособности предприятия…………….. |
7 |
1.2 Методы конкурентоспособности предприятия…………………. |
11 |
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Беларуськалий»…………………. |
16 |
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Беларуськалий»………………………………………………………………. |
16 |
2.2 Анализ конкурентных позиций ОАО «Беларуськалий»……………… |
19 |
3 Направления повышения конкурентоспособности ОАО «Беларуськалий»…………………………………………………………….. |
26 |
Заключение……………………………………………………………………… |
34 |
Список использованных источников………………………………………… |
36 |
Приложения……………………………………………………………………... |
38 |
До 2005 года, начиная с 1992 года, сбыт большей части калийных удобрений осуществлялся через ЗАО «Международная калийная компания» (Российская Федерация, Москва).
Прирост от экспорта продукции ОАО «Беларуськалий» в валюте за 2016 год по сравнению с 2015 годом составил 17,2 млн долл. США, из них от продаж калийных удобрений – 15,7 млн долл. США; солей – 1,5 млн долл. США. Рост поставки продукции объединения на экспорт за 2016 год составил: в объеме поставок – 108,5 %; в валютной выручке 106,0 %.
При этом рост валютной выручки от экспорта калийных удобрений за 2016 год по сравнению с 2015 года в страны дальнего зарубежья составил 14,4 млн. долл. США; в СНГ – 1,3 млн долл. США.
Увеличение валютной выручки от экспорта хлористого калия в страны дальнего зарубежья произошло за счет роста объемов продаж калийных удобрений в данных регион (13,8 млн долл. США) и за счет увеличения средневзвешенной цены продаж (0,6 млн долл. США).
Прирост объемов продаж достигнут: страны Юго-Восточной Азии (Индонезия – 365 %; Бангладеш – 246 %; Вьетнам – 155 %; Малайзия – 137 %); США – 157 %; Швеция – 115 %; Турция – 111 %; страны Восточной Европы и Балтии (Польша – 108 %; Эстония – 152 %; Литва и Латвия – 109 %).
В течении нынешнего года отмечалась устойчивая тенденция к росту фрахтовых ставок (отмечался устойчивый рост фрахтового индекса навальных перевозок из региона Балтийского моря, который составил 1,5 раза в течение т. г.; рост ставок фрахта для ОАО «Беларуськалий» по отдельным направлениям составил более 10 долл. США за тонну), что не позволило существенно увеличить рост доходности экспорта хлористого калия за счет достигнутого повышения цен продаж на отдельных рынках.
В Восточной Европе повышены цены в Польше; в Хорватии и Словении цены зафиксированы в Евро, что в настоящее время соответствует повышению на 5–6 долл. США.
Согласно имеющимся прогнозам ожидается сохранение существующей тенденции роста фрахтовых ставок на период до 2020 года.
В этой связи ОАО «Беларуськалий» в качестве первоочередной задачи будут и дальнейшем с основными мировыми производителями калийных удобрений проводить целенаправленную работу по координации цен, объемов калийных удобрений, поставляемых на мировые рынки в строгом соответствии с существующим спросом.
По итогам работы за 2016 год рост производства калийных удобрений составил 102,8 % в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (выпущено 2463,6 тыс. тонн калийных удобрений в действующем веществе).
Список использованной литературы:
1 Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова // Маркетинг. — 2014. — № 4. — С. 25.
2 Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 4. — С.25-28
3 Биляев, О. С. Анализ методов оценки конкурентоспособностью предприятий / О. С. Биляев // Экономика и управление. — 2014. — №2. — С. 94-99.
4 Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов: учеб. / И. П. Богомолова. — Маркетинг в России и за рубежом, 2014. — 113 с.
5 Бонцевич, Н. В. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Н. В. Бонцевич, М. Ф. Гуськова, Н. В. Немогай, Б. В. Сорвиров. — Брянск: Дельта, 2014. — 399 с.
6 Борлакова, Л. А. Развитие креативных факторов конкурентоспособности компании / Л. А. Борлакова // Российское предпринимательство. — 2014. — № 15 (213). — 32-38.
7 Бочарова, Т. Как повысить конкурентоспособность организации / Т. Бочарова // Управление персоналом. — 2014. — № 4. — С. 11.
8 Глисин, Ф. Г. О конкурентоспособности промышленного предприятия / Ф. Г. Глисин, Г. Воронина // Экономист. — 2013. — № 6. — С. 17.
9 Дюков, И. И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие / И. И. Дюков. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. — 100 с.
10 Еленева, Ю. Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий / Ю. Я. Еленева. — М.: 2013. — 369 с.
11 Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.
12 Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров // Бизнес и банки. — 2013. — № 1–2.
13 Иноземцев, Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности / Ю. Иноземцев // Экономист. — 2014. — № 10. — С.92-94.
14 Костюк, Л. А. Теоретические и методические принципы оценки конкурентоспособности / Л. А. Костюк // Сборник научных трудов Таврического государственного агротехнологического университета. (Экономические науки). — 2014. — Выпуск 2. — С. 22–30.
15 Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. — 2013. — №22. — С. 17–29.
и др.