Введение. 4
1 Рынок загородной недвижимости. 6
1.1 Сущность и типы загородной недвижимости. 6
1.2 Особенности рынка загородной недвижимости. 9
2 Конъюнктурный обзор рынка загородной недвижимости Минского района. 14
2.1 Анализ предложения и спроса на рынке загородной недвижимости Минского района 14
2.2 Анализ цен на рынке загородной недвижимости Минского района. 17
3 Прогноз развития рынка загородной недвижимости Минского района. 20
3.1 Проблемы и перспективы развития рынка загородной недвижимости Минского района. 20
3.2 Направления развития рынка загородной недвижимости. 22
Заключение. 25
Список использованных источников 27
В восприятии потребителя рынок недвижимости не столь разнообразен: его делят по местоположению и ценовому сегменту.
В ситуации загородного жилья большое значение имеют временные затраты на дорогу относительно центра города, чем номинальная удаленность жилья. В представлении потребителей существует достаточно четкая связь между расположением и типом жилья. Загородная недвижимость ассоциируется с собственным участком земли и проживанием в частном доме. В процессе приобретения недвижимости, достаточно дорогой разовой покупке, над эмоциями преобладает рациональный выбор. Наличие жилища является необходимой потребностью человека, поэтому перед приобретением покупателю необходимо определиться с определенными требованиями к запланированной покупке.
Процесс выбора объекта недвижимости нельзя подогнать под какой-либо шаблон: каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Процесс выбора недвижимости длительный и может занимать от нескольких месяцев до 2–3 лет. Основными причинами являются необходимость крупных финансовых вложений и отсутствие острой необходимости срочного переезда.
При выборе потребитель, в первую очередь, принимает во внимание основные характеристики недвижимости.
...
Рисунок 2.2 – Структура предложения загородной недвижимости по типам, % (на октябрь 2018 г.)
Примечание – Источник: [17].
Из рисунка 2.2 видно, что на рынке загородной недвижимости в настоящее время преобладают жилые дома, участки и недостроенные дома, удельный вес дач составляет всего 22%, так как их быстрее покупают по сравнению с жилыми домами ввиду более низкой цены.
Далее проведем сегментирование покупателей на рынке загородной недвижимости Минского района для выявления потребительского спроса.
В зависимости от целей и отведенного на покупку бюджета всех покупателей загородной недвижимости в Беларуси условно можно разделить на четыре группы.
Первая из них самая многочисленная. Ее представители рассчитывают на минимальные средства. Загородный объект рассматривается лишь для проведения выходных в теплое время года. Наиболее востребованными вариантами для таких покупателей выступают расположенные на расстоянии примерно 30 километров от МКАД маленькие дачи стоимостью около 5 тысяч долларов в эквиваленте. Как правило, к щитовому домику прилагается участок до 10 соток, где можно разбить несколько грядок.
....
Таким образом, можно выделить следующие проблемы функционирования и развития рынка загородной недвижимости Минского района: неразвитость транспортной и инженерной инфраструктуры пригородных зон города; основную часть предложения на рынке загородной недвижимости в Минском районе представляет земля «без подряда» (возведением дома покупатель такого участка занимается самостоятельно); низкое качество объектов недвижимости в силу отсутствия концептуальной проработки проектов; низкий спрос на объекты загородной недвижимости; недостаточное количество земельных участков; градостроительное лоббирование крупных домостроительных компаний, возводящих многоэтажные дома. Анализ вышеуказанных проблем говорит о неразвитости экономических отношений и инфраструктуры в данной сфере, и их решение невозможно без проведения грамотной региональной политики в сегменте малоэтажного жилищного строительства.
Список использованной литературы:
Бондаренко, В.А., Миргородская, О.Н. Маркетинговое управление проектами загородного элитного жилья: опыт региональной компании / В.А. Бондаренко // Концепт. – 2017. – №31. – С.301-305. Боровинских, Е.К. Предпосылки перспективного развития рынка загородной недвижимости (на примере зарубежного опыта) / Е.К. Боровинских // Вестник магистратуры. – 2016. – №7-2 (58). – С.149-151. Боровинских, Е.К. Современные проблемы функционирования и развития рынка загородной недвижимости: сборник науч. статей. – Екатеринбург, 2016. – С. 33-38. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2012. – 928 c. Гражданский кодекс Республики Беларусь Куриленко, Ю.В., Никишкин, В.В. Изучение предпочтений потребителей на рынке загородной недвижимости / Ю.В. Куриленко // Вестник Московского государственного областного университета. – 2014. – №3. – С.13-19. Всего: 18 источников.