Задание 1 ...1
Задание 2 ...5
Задание 3 ...6
Задание 4 ...8
Задание 5 ...10
Список использованных источников ... 15
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Задание 1.
Необходимо составить макет анкеты для получения информации от потребителей о рынке мужской одежды. Использовать в макете анкеты паспортичку, преамбулу, открытые, закрытые, полузакрытые формы вопросов; вопрос с использованием графической многомерной шкалы, анимационный вопрос.
Задание 2
Сколько необходимо опросить респондентов, чтобы в итоге получить 100 положительных ответов, если проводившиеся ранее исследования показали, что доля отрицательных ответов составляет 36 %, доля целевых групп в совокупности ответов составляет 70 %?
Задание 3
Фирмой, выпускающей фотоаппараты, проводился опрос фотолюбителей. Целью исследования являлось определение процента фотолюбителей, использующих фотоаппарат марки «Z». Результаты исследования показали, что 88 % фотолюбителей не используют фотоаппарат данной марки.
Определить объем выборки при доверительной вероятности 95 % и 99%; допустимости ошибки 10 % и 3 %. Значение нормированного отклонения оценки (t) от среднего значения в зависимости от доверительной вероятности полученного результата приведено в таблице.
Задание 4
На основе морфологического метода генерирования рабочих гипотез разработать идею нового товара или усовершенствовать уже существующий (товар взять с задания 1, согласно выбранному варианту). Решение задания представить в виде морфологической матрицы (ящика). Новые варианты созданных или усовершенствованных товаров отметить стрелками.
Задание 5
Фирма «Дока» производит широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? Выберите какое-либо хлебобулочное изделие, нацеленное на один из перечисленных вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного изделия.
Полный цикл маркетингового исследования должен включать следующие процедуры:
Постановка задач маркетингового исследования:
- идентификация проблемы исследования;
- выявление объекта и предмета исследования;
- определение целей исследования;
- формирование рабочей гипотезы;
- формулировка задач исследования;
- выбор метода исследования и метода сбора информации.
Планирование программы исследования:
- плана исследования;
- планирование выборки;
- разработка рабочих документов.
Реализация исследование:
- сбор информации.
Обработка и анализ информации:
- обработка и анализ информации.
Задайте ряд характеристик изделия, значимых для потребителя выбранного сегмента;
оцените важность этих характеристик;
ранжируйте наиболее значимые из них по потребительским предпочтениям.
Считая, что у фирмы есть два основных конкурента, выпускающих аналогичные товары, задайте гипотетические характеристики товаров конкурентов. Сформируйте стратегию маркетинга, направленную на совершенствование товара фирмы «Дока».
Список использованной литературы:
Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с. Зорина, Т.Г., Слонимская, М.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2012. – 410 с. Каменева, Н.Г., Поляков, В.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Инфра-М, 2011. – 437 с. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Б.Е. Токарев. – М.: Инфра-М, 2013. – 508 с.