СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БРЕНДА.. 4
1.1 Понятие и атрибуты бренда. 4
1.2 Количественные направления исследований бренда. 14
1.3 Качественные направления исследования бренда. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Задание 1. Составить макет анкеты для получения информации от потребителей о рынке:
20) табачных изделий
Использовать в макете анкеты паспортичку, преамбулу, открытые, закрытые, полузакрытые формы вопросов; вопрос с использованием графической многомерной шкалы, анимационный вопрос.
Задание 2. Сколько необходимо опросить респондентов, чтобы в итоге получить 100 положительных ответов, если проводившиеся ранее исследования показали, что доля отрицательных ответов составляет Z %, доля целевых групп в совокупности ответов составляет 70 %?
|
Вариант |
||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Z |
10 |
15 |
13 |
22 |
28 |
40 |
31 |
35 |
26 |
29 |
42 |
39 |
37 |
21 |
23 |
|
Вариант |
||||||||||||||
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Z |
16 |
20 |
24 |
27 |
19 |
18 |
33 |
36 |
41 |
34 |
38 |
25 |
31 |
30 |
32 |
Задание 3. Фирмой, выпускающей фотоаппараты, проводился опрос фотолюбителей. Целью исследования являлось определение процента фотолюбителей, использующих фотоаппарат марки «Z». Результаты исследования показали, что Х % фотолюбителей не используют фотоаппарат данной марки.
Определить объем выборки при доверительной вероятности 95 % и 99%; допустимости ошибки 10 % и 3 %.
Значение нормированного отклонения оценки (t) от среднего значения
в зависимости от доверительной вероятности полученного результата
% доверительной вероятности |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
97 |
99 |
99,7 |
t* |
0,84 |
1,03 |
1,29 |
1,44 |
1,65 |
1,96 |
2,18 |
2,58 |
3,0 |
t* – нормированное отклонение, которое определяется по выбранному уровню доверительной вероятности
|
вариант |
||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Х |
50 |
52 |
64 |
56 |
58 |
75 |
66 |
51 |
60 |
63 |
68 |
55 |
74 |
84 |
83 |
|
вариант |
||||||||||||||
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Х |
53 |
62 |
59 |
78 |
61 |
53 |
57 |
88 |
54 |
80 |
73 |
67 |
81 |
65 |
74 |
Задание 4. На основе морфологического метода генерирования рабочих гипотез разработать идею нового товара или усовершенствовать уже существующий (товар взять с задания 1, согласно выбранному варианту). Решение задания представить в виде морфологической матрицы (ящика). Новые варианты созданных или усовершенствованных товаров отметить стрелками.
Задание 5. Фирма «Дока» производит широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? Выберите какое-либо хлебобулочное изделие, нацеленное на один из перечисленных вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного изделия.
Список использованной литературы:
Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: Люкс-Арт, 2008. – 258 с. Академия рынка. Перевод с франц. Научный редактор: д. э. н., проф. А.Г. Худокормов. – М.: «Экономика», 2008. – 517 с. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для экон. спец. вузов / И.Л. Акулич. – Мн: Выш. шк., 2010. – 525 с. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебное пособие / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2010. – 672с. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.И. Ковалик. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. Бренд «Савушкин продукт» получил гран-при конкурса «Молочный успех-2011». Торгово-промышленный портал [Электронный ресурс]. — Мн, 2012. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2007. – № 2. – C. 56-64. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 656с. Гэнри, А. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов/ А.Гэнри. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 804с. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 464с. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учебное пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – 512 с. Кузьмина, Е.Е. Теория и практика маркетинга: Учебник для вузов / Е.Е. Кузьмина. - М.: КНОРУС, 2008. - 213 с. и др.