ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования. 5

1.1 Ономастика как наука: предмет исследования, задачи и цели ономастики  5

1.2 Значение имен собственных, их классификация (типы, виды) 8

Глава 2. Метафорическое употребление имен собственных. 15

2.1 Метафорическое употребление имен собственных в английском языке. 15

2.2 Метафорическое употребление имен собственных в русском языке. 19

2.3 Сопоставительный анализ метафорического употребления имен собственных в английском и русском языках. 22

Заключение. 24

Список использованных источников. 26

Приложение. 28

 



Фрагмент работы:

Данные таблицы свидетельствуют о том, что для обеих выборок (англо- и русскоязычной) наиболее представленными являются антропонимическая, топонимическая, мифонимическая метафоры. Данный результат обусловлен, на наш взгляд, тем, что входят в концептосферу каждой языковой личности и отражают наиболее существенные понятия и характеристики происходящего в окружающей действительности.

Проанализированный корпус примеров позволяет говорить о том, что ономастические метафоры представляют собой единицы языка и речи, которые включаются   культурную жизнь общества страны, в ее систему ценностей, реализуя при этом прагматическую функцию по манипулированию общественным сознанием мнения о каком-либо объекте или явлении действительности.  Рассмотренные в рамках данного исследования метафоры с компонентом-онимом (антропонимом, топонимом, мифонимом) представляют большой интерес для изучения, т.к. составляют личную сферу любого человека, аккумулируют информацию об окружающей действительности и являются историческими свидетелями происходящих в обществе событий.  Таким образом, ономастические метафоры способствуют целостному отражению реальной действительности, характерной для определенного исторического периода.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Цель данного исследования заключалась в рассмотрении особенностей метафорического употребления английских и русских имен собственных. Изучив литературу по данному вопросу, а также проанализировав корпус фактического материала, мы пришли к следующим выводам:...



Список использованной литературы:

Алейникова Н.В. Закономерности функционирования антропонимов в художественном произведении: Дисс... канд. филол. наук. –М., 1991. – 225 с. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теорияслова. М.: Русский язык, 1980. –320 с. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.: Знание, 1983. – 192 с. Гиляревский Р.С., Старостин Б.А. Иностранные имена и названия в русском тексте. – М.: Высшая школа, 1985. – 300 с. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур. – М., Р.Валент, 2001. – 133с. Зайцева К.Б. Английская стилистическая ономастика: Тезисы лекций. – Одесса: Типография «Одесского вестника», 1973. – 67с. Зайцева К.Б. Английская антропонимия и ее стилистическое использование: Автореферат дис.. канд.фил.наук. – Одесса, 1979. – 20 с. Катермина В.В. Личное имя собственное: Национально-культурные особенности функционирования на материале русского и английского языков: Дис…канд. фил.наук. – Краснодар, 1998. – 297 с. Комова Т.А., Гарагуля С.И. Имя личное в истории и культуре Великобритании и США. – Белгород, 1998. – 72с. Коптюг Э.И. Онтология имени собственного в английском языке Великобритании и США: автореферат дисс…канд.фил. наук. – Москва, 2004. – 32 с. Лахно А.В. Имя собственное как объект сопоставительного исследования. Системообразующие свойства имени литературного персонажа в художественном тексте и его переводе: Дис…канд. фил.наук. – М., 2006. – 219 с. Леонович О.А. В мире английских имен. – АСТ, Астрель, 2002. – 160 с. Никитина А.А. Имена собственные (антропонимы) в языке англоязычной рекламы: На материале аллюзивных имен собственных: Дис…канд. фил.наук. – СПб., 1997. – 144 с. Ономастика: Типология. Стратиграфия / Под ред. А.В. Суперанской. – М.: Наука, 1988. – 254c. Подольская Н.В. Ономастика // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 685 с. Ратникова И.Э. Имя собственное: от культурной семантики к языковой. – Минск: БГУ, 2003. – 214 с. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. – М.: Наука, 1973. – 366 с. Фонякова О. И. Имя собственное в художественном тексте. – Л.: ЛГУ, 1990. – 103 с.


Цена сегодня: 26.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!