СОДЕРЖАНИЕ

  

Введение. 5

1 Теоретические основы конкуренции и монополии. 7

1.1 Конкуренция: сущность, виды, роль в экономике. 7

1.2 Монополия, ее характеристика и последствия в экономике. 11

2 Конкуренция и монополия в экономике Республики  Беларусь. 16

2.1 Особенности развития конкуренции и  проявления монопольной власти в Беларуси. 16

2.2 Антимонопольная политика в Республике Беларусь. 16

3 Направления дальнейшего развития конкуренции в  Республике Беларусь и преодоления монополизма. 16

Заключение. 16

Список использованных источников. 16



Фрагмент работы:

В состав МАРТ были переданы Департамент ценовой политики Министерства экономики, а также управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Мингорисполкома. Созданный в новом качестве антимонопольный орган призван регулировать деятельность субъектов естественных монополий, цены (тарифы), а также осуществлять контроль в этих сферах. При этом функции, ранее предоставленные Министерству торговли, сохранены фактически в полном объеме. Таким образом, в Беларуси создана вертикально-подчиненная структура антимонопольного органа, представленного республиканским органом, а также его структурными подразделениями [19].

Серьезным импульсом, подстегнувшим изменения белорусского законодательства о конкуренции, стало подписание 9 декабря 2010 года в пакете договоренностей в рамках создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, которое вступило в силу с 1 января 2012 года. Вслед за этим в Беларуси был принят Указ Президента № 114 «О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля» от 27 февраля 2012 года, а также разработан и введен в действие Закон № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 12 декабря 2013 года [27].

Новый этап в формировании института антимонопольного регулирования в Беларуси стартовал с 8 сентября 2016 года. В соответствии с Указом Президента от 3 июня 2016 года № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» на базе Министерства торговли заработало новое Министерство антимонопольного регулирования и торговли – МАРТ. Стоит отметить, что создание антимонопольного органа является одной из мер экономической политики, согласованной с международными финансовыми организациями, включая МВФ.

В состав МАРТ были переданы Департамент ценовой политики Министерства экономики, а также управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Мингорисполкома. Созданный в новом качестве антимонопольный орган призван регулировать деятельность субъектов естественных монополий, цены (тарифы), а также осуществлять контроль в этих сферах. При этом функции, ранее предоставленные Министерству торговли, сохранены фактически в полном объеме. Таким образом, в Беларуси создана вертикально-подчиненная структура антимонопольного органа, представленного республиканским органом, а также его структурными подразделениями [2].

Однако следует отметить, что пока происходящие в Беларуси изменения в антимонопольном регулировании носят больше структурный характер.

Итак, степень монополизации экономики Беларуси, определяемой числом организаций, имеющих доминирующее положение на рынке, весьма высок. В Беларуси превалируют монополия собственности государства – по содержанию, а по форме более развита чистая монополия, а также олигополия. В целом по всем параметрам монополизм государства наносит экономической системе и народному комплексу Беларуси огромный вред. Монополиям Беларуси присущи негибкость, невысокая экономическая эффективность, инерционность, однообразие методов и принципов хозяйствования. Многие из таких монополий очень отсталые в техническом отношении и убыточные – в экономическом положении. В Республике Беларусь реализуется антимонопольная политика, развивается антимонопольное законодательство, однако необходимого результата это еще не принесло.



Список использованной литературы:

Авдашева, С.Б. Доминирующее положение и антиконкурентные соглашения / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. // Terra Economicus. – 2014. – Т. 2. – № 2. – С. 112-127. Антимонопольное регулирование в Беларуси [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: - Дата доступа: 30.01.2019. Бархатов, В.И. Теоретико-методологические аспекты регулирования совершенной и несовершенной конкуренции в глобальной экономике / В. И. Бархатов // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2014. - № 27 (208). Экономика. Вып. 29. - С. 36-41. Беспалов, С.А. Монополиям – бой / С.А.Беспалов // Экономика. Финансы. Управление. - 2015. – №7. - С. 10-12. Джуха, B.M. Микроэкономика: учеб. пособие для студентов вузов. / В.М. Джуха, Е.А. Панфилова. -Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2014. - 256 c. Закон Республики Беларусь "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий" от 28 декабря 2010 г. № 206-З. Закон Республики Беларусь" О естественных монополиях" от 16 декабря 2002 г. №162-3. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/139. Клюня, В.Л. Экономическая теория: учеб. пособие / В. Л. Клюня, И. В. Новикова, М.Л. Зеленкевич [и др.]; Под общ. ред. В.Л.Клюни, И.В.Новиковой. Минск.: Тетра Системс, 2014. – 498 c. Кого в Беларуси считают монополистами? [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: - Дата доступа: 29.01.2019. Латышев, А.Ю. Противоречия развития современных монополий: теория и российская практика / А.Ю. Латышев. // Вестник ЧелГУ. - 2014. - №9 (338). - С.78-88. Лемешевский, И.М. Микроэкономика: основы микроанализа и белорусская практика. Полный курс: учеб. пособие для студентов эконом. Специальностей вузов. - 4-е изд., доп и перераб. - Минск: ФУАинформ, 2015. - 672 с. Лисица, Е.С. Регулирование естественных монополий в мировой экономике / Е.С. Лисица // Новые вызовы в экономике XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24—25 марта 2015 г. / Ин-т экономики НАН Беларуси; редкол.: Г.Л. Вардеванян [и др.]. – Минск, 2015. – С. 490-492. Малинин, А.С. Важнейшие методы преодоления монополизма в международных экономических отношениях / А. Малинин // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2014. – № 3. – С. 32-37. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!