ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ.. 5

1.1 Мотивационная сфера личности. Виды мотивации. 5

1.2 Понятие школьной мотивации и её развитие в онтогенезе. 9

1.3 Психологические особенности старшего школьного возраста. 20

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ.. 23

2.1 Целеполагание и методика организации исследования. 23

2.2 Обработка и анализ результатов исследования. 25

2.3 Анализ системы работы педагога по повышению мотивации учебной деятельности на уроках. 29

2.4 Использование компьютерных технологий на уроках как средство формирования учебной мотивации. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ. 40



Фрагмент работы:

Второй уровень мотивационной сферы формируется на основе первого и образуется обусловленная психологическими особенностями индивида устойчивая система способов управления деятельностью, представленная определенным сочетанием элементов регуляции и управления действиями, совокупностью приемов и способов.

Следующий, третий уровень представлен подсистемой ценностей, образующийся путем усвоения социального опыта и выступающий важнейшей побудительной силой социального действия индивидов.

Чем более сложна природа деятельности, тем сложнее и структура ее регуляции и соответствующее ей мотивационное образование. Система мотивов сложно организована и является непрерывно преобразовывающейся. Особенности видов и форм регуляции деятельности определяют ее специфику.

...

Цель исследования: изучение уровня сформированности мотивации к обучению у старших школьников. В эксперименте приняло участие 30 учеников 11 «А» класса школы №45 г.Минска (16 девочек, 14 мальчиков). Исходя из цели исследования, были поставлены следующие эмпирические задачи:

Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на изучение мотивации старших подростков; Выявить уровень мотивации учения старших подростков.

Респондентам были предложены методики:

«Методика изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.).

Обучающимся предлагается внимательно прочитать вопросы методики, классифицированные по пяти блокам. Каждое предложение предполагает несколько вариантов ответов. Чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбирать два варианта ответов. Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Обработка результатов происходит при помощи специального ключа.

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются.

Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников;

I — очень высокий уровень мотивации учения (72-85);

II — высокий уровень мотивации учения (55-71);

III — нормальный (средний) уровень мотивации учения (42-54);

IV — сниженный уровень мотивации учения (30-41);

V — низкий уровень мотивации учения (до 29).

Данная методика позволяет с большой долей достоверности определить с помощью этой диагностики, сколько в классе или школе учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации, сколько со средним и низким (см. Приложение 1).

...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения мотивации учения старшеклассников

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса



Список использованной литературы:

Аверьянов, Л.Я. Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов. – М.: Психология, 2000. -543 с. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г.Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 158 с. Берёзовин, Н.А. Учитель и детский коллектив. Психолого-педагогические исследования / Н. А. Березовин, Коломинский Я.Л. - Мн.: БГУ, 1975. - 160 с. Бодров, В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности / В.А. Бодров // Психологический журнал. – 2001. – №2. – С.90 -100. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. - М.: АСТ-Пресс, 2002. -460 с. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / под ред. Л. И. Божович, Л.В. Благонадеженой. – М.: Педагогика, 1972. – 344 с.  Всего: 29 источников.


Цена сегодня: 35.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!