ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.. 4
1.1 Сущность и значение организационной культуры.. 4
1.2 Опыт развития организационной культуры в современных организациях. 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «БЕЛАЗ». 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЕЛАЗ». 17
2.2 Оценка состояния организационной культуры в ОАО «БЕЛАЗ». 22
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «БЕЛАЗ». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40
. Наличие и воздействие факторов (внешних и внутренних) позволяет обеспечить возникновение лояльности работников к организации, а с помощью различных инструментов и технологий осуществляется укрепление (развитие) организационной культуры.
Следует отметить, что в научной литературе нет единого подхода к формулировке факторов, обеспечивающих возникновение и развитие организационной культуры. Некоторые авторы предпочитают не разделять факторы, обуславливающие формирование лояльности персонала, на группы, однако, как представляется, выделение внешних и внутренних факторов является верным. Классификация факторов организационной культуры приведена в таблице 1.2.
...
ОАО «БЕЛАЗ» является одним из крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» зарегистрирован Министерством экономики Республики Беларусь 25.09.2013 г в государственном реестре холдингов за номером 52 [14].
Участники холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»; СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»; ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС»; ОАО «Стародорожский механический завод»; ОАО «Кузлитмаш»; Филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» - «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова»; ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования».
...
ОАО «БЕЛАЗ» работает на следующих рынках: Республика Беларусь, Российская Федерация, страны СНГ (без РФ) и дальнее зарубежье [14]. Структура сбыта продукции ОАО «БЕЛАЗ» по данным за 2017 г. приведена на рисунке 2.1.
..
. Увеличение объемов производства в 2017 г. позволило повысить эффективность использования основных средств предприятия и оптимизировать затраты, что в свою очередь повлияло на финансовые результаты (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Динамика показателей деятельности ОАО «БЕЛАЗ» в 2015-2017 гг.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Изменение, +/- |
Темп роста, % |
||
2016 г. от 2015 г. |
2017 г. от 2016 г. |
2016 г. к 2015 г. |
2017 г. к 2016 г. |
...
Также в целях оценки организационной культуры был проведен опрос 70 работников ОАО «БЕЛАЗ». Работникам предлагалось выбрать наиболее важные для них организационные ценности. Результаты опроса сведены в таблице 2.4. Первый блок, расположенный в левой части таблицы, отражает составляющие организационной культуры ОАО «БЕЛАЗ», начинающиеся с «невидимых» (философия и идеология управления) и завершающийся материальными составляющими (язык и этика). Второй блок включает наименования организационных ценностей, которые выбраны сотрудниками ОАО «БЕЛАЗ» в ходе опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предприятия
Список использованной литературы:
Агейко, О.В. Особенности формирования организационной культуры в современной Беларуси / О.В. Агейко // Сборник научных работ Академии последипломного образования. — — №9. — С.2-8. Безруков, Д.Н. Управление организационной культурой / Д.Н. Безруков // Казанская наука. — — №4. — С.34-37. Вертай, С.П. Анализ подходов к определению сущности понятия «организационная культура» / С. П. Вертай // Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем: материалы II Международной науч.-практ. конф., Бобруйск, 30 марта 2007 г. / М-во образования Республики Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т ; [редкол.: В.Н. Гавриленко и др.]. - Минск : БГЭУ, 2007. - С. 193-194. Волошин, Ю.Ю. К понятиям «культура» и «организационная культура» / Ю.Ю. Волошин // Молодой ученый. – 2017. – № 35. – С. 29-33. Горшкова, Л.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия / Л.А. Горшкова // Экономический анализ: теория и практика. — — №21. — С.19-26. Грудистова, Е.Г. Основные подходы к оценке эффективности управления организационной культурой / Е.Г. Грудистова // Труды Братского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 139-146. Всего: 24 источника.