Содержание

 

введение.. 3

Глава 1.  Теоретические подходы к проблеме «Я-концепции» в психологии.. 5

1.1 Понятие «Я-концепции». 5

1.2 Особенности Я-концепции в подростковом возрасте.. 9

Глава 2.  Теоретические подходы к проблеме конфликтного поведения в подростковом возрасте.. 14

2.1 Изучение конфликтов в психологии.. 14

2.2 Конфликтное поведение подростков и его причины... 21

Глава 3. Эмпирическое исследование влияния.. 25

Я–концепции подростков на стиль поведения в конфликтной ситуации.. 25

3.1 Исследование Я-концепции подростков.. 25

3.2 Исследование стиля поведения в конфликте.. 26

Заключение.. 29

Список использованных источников.. 31



Фрагмент работы:

Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими представлениями о себе, он легко ассимилируется, входит внутрь некой условной оболочки, в которую заключена Я-концепция. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления, противоречит уже имеющейся Я-концепции, то оболочка срабатывает как защитный экран, не допуская чужеродное тело внутрь этого сбалансированного организма. В том случае, когда отличие нового опыта от уже имеющихся представлений индивида о себе не принципиально, он может внедряться в структуру Я-концепции, насколько это позволяют адаптационные возможности составляющих ее самоустановок.

Противоречивый опыт, вносящий рассогласование в структуру личности, может усваиваться также и с помощью защитно-психологических механизмов, таких, например, как рационализация. Эти механизмы позволяют удерживать Я-концепцию в уравновешенном состоянии, даже если реальные факты ставят ее под угрозу.

Значимость любого из аспектов нашего отношения к собственной личности определяется окружающей средой и поэтому может изменяться. Сосуществование конфликтных самоустановок объясняется тем, что внутренний диссонанс возникает вследствие синхронности противоречивых проявлений Я-концепции, что и приводит к возникновению в сознании индивида явного конфликта. Так, строгий, авторитарный учитель может в домашней обстановке оказаться мягким и сентиментальным отцом семейства. Эта перемена происходит в нем за порогом школы, поэтому две совершенно различные грани его личности и соответственно две противоположные Я-концепции не конфликтуют между собой, не приводят к появлению диссонанса. Диссонанс может возникнуть лишь в том случае, если две ситуации - домашняя и школьная - как-то належатся одна на другую, например, если учитель приведет свою семью на школьный спортивный праздник и должен будет в одно и то же время выступать в роли учителя и отца собственных детей.

Таким образом, с одной стороны, личностная рассогласованность, возникающая вследствие принятия нами различных социальных ролей и действия в различных обстоятельствах, сопровождает нас на протяжении веси жизни, а с другой, мы стремимся преодолеть эту рассогласованность, избавиться от нее в те моменты, когда она возникает с особой отчетливостью. Дифференциация Я-концепции в реальном жизненном проявлении человека играет положительную роль, поскольку негативная самоустановка, сформировавшаяся в одной сфере нашей жизни, но может с легкостью «резонировать» в других сферах.

Суть развитой Фестингером теории когнитивного диссонанса заключается в том, что индивид не может примириться с несогласованными образами Я и вынужден искать способ устранить возникающее противоречие, прибегая, например, к рационализации. Однако внутренние противоречия Я-концепции достаточно часто становятся источником стресса, так как человеку все же свойственна способность реально оценивать ситуацию.

Когда Джемс определил самооценку с помощью оригинальной формулы:

САМООЦЕНКА = УСПЕХ / ПРИТЯЗАНИЯ

он, фактически, указал на два пути повышения самооценки. В самом деле, индивид может улучшить представление о себе, либо увеличивая числитель этой дроби, либо уменьшая ее знаменатель, поскольку для самооценки важно лишь соотношение этих показателей.



Список использованной литературы:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога / Под ред. А.Я. Анцупова. – М., 2009. – 340 с. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. – Л., Наука, 1988. – 237 с. Бернс, Р. Что такое Я- концепция? / Р. Бернс. – М., 2009. – 560 с. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко. - М.: Мысль, 2003. - 207 с., Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: курс лекций / Н.Ф. Вишнякова. – Мн.: Университетское, 2002. – 145 с. Гришина, Н.В. Психология межличностного конфликта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/psikhologiya-mezhlichnostnogo-konflikta#ixzz2fG9yTyAC . – Дата доступа: 10.12.2013 Железнова, И.В. Изучение проблемы конфликтов в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/izuchenie-problemy-konfliktov-v-podrostkovom-vozraste . – Дата доступа: 10.12.2013 Карпенко, Л.А., Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Краткий психологический словарь / Под ред. М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 230 с. Крылов, А.А. Психология: учебник / А.А. Крылов. – М.: изд-во «Проспект». – 2005. – 347 с. Мигуцкий, А.А. К изучению проблемы структуры самосознания личности в отечественной психологии / А.А. Мигуцкий // «Сибирская психология сегодня:

Сборник научных трудов». - Вып. 2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 410 с.

Причины межличностных конфликтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innovatika.ru/prichiny_mezhlichnostnyh_konfliktov.html . – Дата доступа: 04.10.2013 Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М., 2001. – 400 с. Цветкова, А.Л. Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт: автореф. диссер. канд. психол. наук / А.Л. Цветкова. – М., 2008. – 27 с.


Цена сегодня: 15.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!