Введение………………………………………………………………………....3

ГЛАВА I. Актуальность  исследования…………………………………….…5

1.1 Теоретическое и научно-методическое обоснование профессионального самоопределения подростков………………………………………………….5

1.2. Мотивы выбора профессии ………………………………………………8

1.3. Типы профессионального самоопределения личности…………………9

1.4.Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности ……………………………….………...11

ГЛАВА II. Практическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения старшеклассников ……………………14

2.1. Опыт психолого-педагогического сопровождения учащихся ГУО «Средняя школа №__ г. ______» в ходе профессионального самоопределения……………………………………………………………....18

2.2. Результативность профориентационной работы ………………………20

Заключение …………………………………………………………………….23

Литература …………………………………………………………………….25

Приложение 1 …………………………………………………………………26

Приложение 2 …………………………………………………………………29

Приложение 3 …………………………………………………………………31

Приложение 4 …………………………………………………………………32

Приложение 5 …………………………………………………………………33



Фрагмент работы:

1.3. Типы профессионального самоопределения личности

Многие типологии давно устарели и не соответствуют реальности. Наиболее подходящая к современному миру типология Н. А. Смирнова. Он выделил такие типы профессионального самоопределения:

позиция «раба», при которой главный вопрос — «Как выжить?»; позиция «потребителя» («А что я с этого буду иметь?»); позиция «наемного работника» («Чем быть?»); позиция «служителя идеи» («Кем быть?», «Как быть полезным обществу, людям, идее?»); позиция «самобытного человека» («Как стать самим собой?»).

Очень интересна типология Э.Фромма. Он описывает особый «рыночный тип» личности. Для такой личности главное правильно и умело себя продать.

При выделении разных типов важно понимать, что главная идея самоопределения – это свобода выбора. Поэтому, если человек добровольно выбирает позицию «раба», то никто не вправе вмешиваться в это. Мы можем лишь показать, что существуют другие варианты.

         П.Г. Щедровицкий рассматривает самоопределение как способность человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, как умение переосмысливать собственную сущность. [15]

Подробно анализируя точку зрения Е.А. Климова мы видим, что он понимает самоопределение как важное проявление психического развития, как активный поиск возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества «делателей» чего-то полезного, сообщества профессионалов. [1]



Список использованной литературы:

Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте/ О. Е. Байтингер. СПб., 2006.-117с. Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников// Гуманизация образования. – 2007. - № 3. – С. 94-99. Детская психология: теория, факты, проблемы./ Л.Ф. Обухова. М., 2004 – 275с. Профессиональная педагогика. М., 1999. С. 490-494. Общая типология ситуаций (казусов) и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта/ Е. Климов // Тр. ВНИИ профтехобразования. Л., 1976. С. 5-25. Особенности социального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // Социс. 2004. № 2.С.98-103. Психология личности; в 2-х томах; Самара, 2002 – 295с Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов на/Д.: Изд-во «Феникс», 1996. – 512 с.; Столяренко, Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. – 511 с.; Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.; Воронеж, 1996. – 246 с.;


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!