введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические аспекты создания личностно-ориентированных ситуаций при занятиях дошкольников различными видами искусства………….

 

 

5

1.1 Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе…………………………………………………..

 

5

1.2 Педагогические условия формирования знакомства детей с различными видами искусства……………………………………………….

 

10

1.3 Особенности развития творческого интереса в дошкольном детстве……………………………………………………………………….

 

14

глава 2. Методические основы формирования интереса дошкольников к различным видам искусства  ...................................................................................................

 

 

22

2.1 Диагностика уровня художественного интереса детей старшего дошкольного возраста и проектирование личностно-развивающей деятельности в изучении  различных видов искусства…………………..

 

 

22

2.2 Определение эффективности личностно-развивающей деятельности в формировании интереса дошкольников к различным видам искусства ……………………………………………………………

 

 

36

Заключение……………………………………………………………..

39

Список использованных источников………………………..

41

Приложение………………………………………………………………

43



Фрагмент работы:

Как отмечает Л.И. Божович, фор­мирование личности ребёнка на протяжении дошкольного возраста про­ходит несколько стадий онтогенети­ческого развития: что-то только ещё намечается, многое ещё не успело проявиться; это пока ещё не целост­ная духовная структура; личность находится в состоянии самостроитель­ства, поиска собственного «лика». Ребёнку удастся обрести духовную устойчивость и целостность, личную независимость и свободу, если в поис­ке своей личности педагог сумеет орга­низовать ему встречу с общечеловече­скими ценностями, которые станут личными смыслами его жизни [23, с.74].

В соответствии с теорией Э. Эриксона, дошкольные годы в плане разви­тия личности характеризуются инте­ресом ребёнка к исследованию и апро­бированию собственных возможно­стей в поведении (т.е. деятельностью и контактами с окружающими) с тем, чтобы понять, «какой я есть» и «ка­ким я могу быть». Обладая недоста­точным опытом поведения, ребёнок пристально наблюдает за поведением окружающих его людей, имитирует их, стремясь принять участие в их де­ятельности.

...

2.1 Диагностика уровня художественного интереса детей старшего дошкольного возраста и проектирование личностно-развивающей деятельности в изучении  различных видов искусства

 

Исследование проводилось на базе ГУО «Детский сад №43 г.Минска». В исследовании приняло участие 2 группы испытуемых: 1- дошкольники экспериментальной группы (группа «А») , 2 – дошкольники контрольной группы (группа «Б»). В каждую группу вошло по 15 старшего дошкольного возраста.

Исследование проходило по следующим этапам:

Определить экспериментальную и контрольную группы для проведения эксперимента. Подобрать диагностический материал, оформить необходимый стимульный материал. Организовать исследование, обработать полученные данные. Составить программу проведения формирующего эксперимента, провести эксперимент в соответствии с программой. Оценить результативность проделанной работы.

Для диагностики уровня развития художественного интереса  дошкольников мы выбрали следующие диагностические методики [15, с.346-347]:

Методика «Копилка настроений»

Цель: изучение художественного кругозора дошкольников, адекватности восприятия и оценки произведений искусства.



Список использованной литературы:

Акрушенко А.В. Психология развития/ А.В.Акрушенко, О.А.Ларина. - М.: Эксмо, 2008. – 306с. Аринина, Н.Л. Уроки прекрасного: Из опыта работы / Н.Л.Аринина. - М.: Педагогический поиск, 1993.- 255 с. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский. - М.: Новая Москва, 2005. – 367 с. Банников, В.Н. Педагогические условия развития художественного интереса в условиях разноуровневого образования /В.Н. Банников// Теоретико-ориентированная монография. – М.: ИОО МО РФ, 2008. – 159с. Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н.Баринова. – М.: Академия, 1999. – 426 с. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 425с. Волков, И.Ф. Творческие методы и художественные системы / И.Ф.Волков. - М.: ТЦ Сфера, 1999. – 265 с. Гачев, Г. Творчество, жизнь, искусство / Г. Гачев. – М.: Академия, 1990. – 187 с. Данилов, В. Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда / В. Н. Данилов. – Минск : УИЦ БГПУ, 2004. – 312с. Ерасов, Б.С. Социальная культурология /Б.С. Ерасов – М: Аспект пресс, 2007.-132с. Изобразительное искусство в начальных классах / под. ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. – Минск : Народная асвета, 1992. – 302с. Казанская, К.О. Возрастная психология/ К.О.Казанская. - М.: А-Приор, 2007. – 384с. Комарова, Л.Н. Социально-культурная деятельность в дополнительном образовании: проблемы, поиски, перспективы /Л.Н. Комарова. – М.: МГПУ,типография КГУКИ, 2009. - 128 с. Косякова, О.О. Возрастные кризисы / О.О.Косякова. - Ростов- на – Дону.: Феникс, 2007. – 502с. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В. С. Кузин. – М.: Гардарики, 2008. – 352с. Лазуко, Б. А. Словарь терминов по архитектуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству / Б. А. Лазуко. – Минск, 2010. – 320с. Левин, И.Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства// И.Л.Левин// Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. - Нижний Новгород, 2003. – 211с. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования /А.П, Марков. - СПб.: Питер, 2007. - 124с. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 358с. Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология/ И.В.Носко. - М.: Гардарики, 2007. – 612с. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство / редкол.: В. М. Полевой [и др.]. – М.: Эксмо, 2006. – 438с. Слободчиков, В.И. Психология развития человека / В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев. - М: Школьная пресса, 2000. – 351с. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н. М. Сокольникова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 397с. Школа изобразительного искусства / сост. Г. В. Лойко, В. М. Жабцев. – Минск: Харвест, 2004. – 366с. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость /О.В.Хухлаева. - М.: Академия, 2002. – 485с.


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!