ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Классификация, ассортимент и значение для питания коньяков и бренди. 5
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества коньяков и бренди, их характеристика. 15
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств коньяков и бренди на стадиях технологического жизненного цикла. 18
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации коньяков и бренди. 21
5 Характеристика методов определения показателей качества коньяков и бренди 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример потребительской упаковки и маркировки. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Примеры маркировки коньяков, изготовленных (разлитых) из коньяков наливом 35
Далее, для определения сбалансированности продуктов по основным пищевым веществам рассчитаем интегральный скор. В основу расчета этого показателя положено определение процента соответствия каждого компонента пищевого продукта формуле сбалансированного питания. Расчет интегрального скора сведем в таблицу 1.3 [23]. Исходные значения пищевых веществ и энергии в продукте отразим в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Содержание пищевых веществ и энергии в продукте
Наименование |
Содержание пищевых веществ в 100 г продукта, г, мг |
Белки |
|
Жиры |
|
Углеводы |
|
Энергетическая ценность, калл |
Таблица 1.3 — Расчет интегрального скора
....
Оценка качества коньяка и бренди начинается с упаковки и маркировки, далее происходит оценка органолептических показателей и физико-химических показателей.
Из органолептических показателей определяются цвет, прозрачность, вкус, букет и запах. Из физико-химических показателей в нормируются объем продукции в таре и объемная доля этилового спирта, а так же массовая концентрация сахаров, метилового спирта, меди, железа.
Для определения вышеназванных показателей в товароведной практике используют органолептическую оценку и лабораторные методы оценки качества (физические, химические, физико-химические, биохимические и микробиологические).
Среди органолептических методов оценки качества коньяка и бренди используются: дегустация, экспертная оценка.
Список использованной литературы:
Бренди фруктовые. Общие технические условия: СТБ 2368-2014. — Введ. 01.2015. – Минск: БелГИСС, 2015. — 20 с. Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь / Информ.портал. — Режим доступа: — Дата доступа: 12.08.18. Грибанова, И. В. Товароведение : учебное пособие / И. В. Грибанова, Л. И. Первойкина. — 2-е изд., стереотипное. — Минск : РИПО, 2016. — 359 с. Дистилляты коньячные. Технические условия: ГОСТ 31728-2012. — Введ. 01.2015. – Минск: БелГИСС, 2015. — 20 с. Дистилляты фруктовые. Общие технические условия: СТБ 2354-2014. — Введ. 01.2015. – Минск: БелГИСС, 2015. — 22 с. Коньяки. Общие технические условия: СТБ 1386-2013. — Введ. 04.2014. – Минск: БелГИСС, 2014. — 16 с. Кривчиков, В.М. Технология и товароведение пищевых продуктов: учеб. пособ. / В.М. Кривчиков. — Гродно: ГрГУ, 2011. – 326 с. Объедков, К. Производство коньяка // Продукт.by: продовольственный торгово-промышленный журнал. — Минск, 2017. — № 15. — С. 45-46 Официальный сайт электронной газеты «Ежедневник» [Электронный ресурс]. — — Режим доступа: Дата доступа: 12.08.2018. Пищевая продукция. Информация для потребителя: СТБ 1100-2016. — Введ. 02.2017. – Минск: БелГИСС, 2017. — 36 с. Всего: 25 источников.