ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 6

1.1 Система нормативных правовых актов в области охраны Государственной границы Республики Беларусь. 6

1.2 Система органов охраны Государственной границы Республики Беларусь. 8

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 13

2.1 Понятие и признаки административных правонарушений в сфере охраны Государственной границы Республики Беларусь. 13

2.2 Сравнительный анализ составов административных правонарушений в сфере охраны Государственной границы Республики Беларусь по старому и новому КоАП.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30



Фрагмент работы:

Правовой основой порядка пересечения Государственной границы Республики Беларусь является Конституция Республики Беларусь. В ст. 30 Конституции Республики Беларусь указано, что «граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно». Аналогичное положение предусмотрено в Законе Республики Беларусь от 20.09.2009 № 49-З «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» [15]. Порядок въезда в Республику Беларусь и выезда из Республики Беларусь иностранцев определяется Законом Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З «О правовом положении иностранных граждан Республики Беларусь и лиц без гражданства» [16].

...

Наконец, еще одним признаком административного правонарушения является его административная наказуемость. Любая ответственность не имеет смысла, если она лишена реакции со стороны государства на противоправное поведение. Наказуемость деяния состоит в том, что «государство, регулируя общественные отношения в нужном направлении и создавая в этих целях соответствующие правила поведения, неизбежно должно определять и последствия несоблюдения установленных правил для лиц, их нарушивших. Указанные последствия являются одной из гарантий соблюдения правовых норм, их защиты, осуществляемой государством» [1, с. 26]. Такими последствиями в соответствии с действующим законодательством являются меры ответственности, применяемые в установленном законом порядке к лицу, виновному в совершении административного правонарушения. В качестве таковых выступает санкция (административное взыскание), в которых находит свою конкретизацию признак наказуемости.

...

 

Субъектом административного правонарушения по всем альтернативным противоправным деяниям объективной стороны является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, либо юридическое лицо.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается как в прямом умысле, так и в небрежности. При прямом умысле лицо сознает, что нарушает правила пограничного режима, и желает действовать таким образом. При небрежности лицо не сознает, что нарушает правила пограничного режима, хотя должно было и могло это сознавать.

Статья 23.31 КоАП 2003 г. в редакции ст. 24.20 КоАП 2021 г. претерпела существенные изменения. Во-первых, из части 1 статьи 23.31 исключена административная ответственность за покушение на административное правонарушение.



Список использованной литературы:

Административное право. Часть 2. Административно-деликтное право. Особенная часть : учебное пособие / А. Н. Крамник [и др.]; под редакцией А. Н. Крамника. – 2-е изд., стереотипное. – Минск : Издательский центр Белорусского государственного университета, 2012. – 393 с. Административно-правовые режимы Республики Беларусь / В.Ф. Ермолович [и др.] / под общ. ред. В.Ф. Ермоловича ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – 291 с. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апр. 2003 г. № 194-З // Консультант Плюс : Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021 (утратил силу). Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 янв. 2021 г.,  № 91-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. «О Государственной границе Республики Беларусь». – Минск: Тесей, 2009. – 550 с. Кондренко, И.А. Актуальные проблемы привлечения к ответственности лиц за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь / И.А. Кондренко // Обеспечение пограничной безопасности и охрана Государственной границы Республики Беларусь: теория и практика : сб. тез. докл. 7-й Респ. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1 / редкол. : А. Е. Виноградов [и др.]. – Минск : ГУО «ИПС РБ», 2017. – С. 46–49. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – 2-е изд. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 64 с. Лапицкий, К.А. Внешние и внутренние угрозы пограничной безопасности Республики Беларусь на современном этапе / К.А. Лапицкий, Д.И. Веко // Беларусь в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2011 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – С. 230–232. Миронов, Д.С. Органы пограничной службы как участники административного процесса / Д.С. Миронов // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. ... Всего 20 источников


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!