СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ В КОНЦЕПЦИЯХ ЛИБЕРАЛИЗМА.. 6
1.1 Свобода в классическом либерализме. 6
1.2 Проблема свободы в неолиберализме (либерал-реформизме) 15
Глава 2 ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 20
2.1 Понятие свободы в политической системе Республики Беларусь.. 20
2.2 Сложности реализации либеральной концепции свободы в Республике Беларусь 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Фрагмент работы:
В последнее время обострились дискуссии по поводу мультикультурализма. Хотя все стороны сходятся на том, что этнические меньшинства должны разделять фундаментальные ценности общества, одни полагают, что функция большинства должна ограничиваться защитой прав в этнических общинах, в то время как другие являются сторонниками скорейшей интеграции меньшинств во имя сохранения целостности нации.
Таким образом, как бы ни трансформировался либерализм в своих попытках адаптироваться к новейшим социально-экономическим и политическим трансформациям, в нем сохраняются многие основополагающие идеи, демонстрирующие ограниченность данной идеологии (включая Белорусский народный фронт, либерально-демократические партии в Беларуси и России) в изменяющихся исторических условиях. К числу таких идей относится ориентация преимущественно на публичные виды человеческой жизнедеятельности – политическую активность показного характера, свободу от предрассудков, предприимчивость, отношение к морали как частному делу индивида, враждебное отношение к интересам различных общностей – народу («народ наш цемны»), государству. Подобного рода принципы оказываются не в состоянии дать ответы на вызовы времени в силу чего не получают ныне широкой поддержки народных масс, которые нередко отдают свои симпатии консерватизму.
Конституция Республики Беларусь закрепление основ конституционного строя начинает с общей характеристики нашего государства. И это не случайно, поскольку именно государство является важнейшим политическим институтом и основным элементом политической системы. Статья 1 Основного Закона устанавливает, что Республика Беларусь – это унитарное, демократическое, социальное, правовое государство. Данная статья определяет название государства, его сущность, содержание, форму правления, форму политико-территориального устройства и политический (государственный) режим. Иными словами, положения первой статьи Конституции являются исходными в утверждении понятии свободы в политической системе Республики Беларусь и находят свое развитие в последующих статьях, главах и разделах Основного Закона.
Вопросам исследования свободы уделялось достаточно большое внимание в советский период истории Республики Беларусь, и в настоящее время ученые-юристы во многом руководствуются результатами исследований, достигнутыми в то время. Но при этом принципиально важно учитывать факт смены политической системы общества в нашей стране, так как смена политической системы общества означает изменение системы институтов демократии и их роли в жизни общества в целом. Указанный факт не мог не отразиться и на теоретических представлениях о свободе в Республике Беларусь.