СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические основы психологии восприятия бренда. 4
1.1 Понятие и сущность бренда. 4
1.2 Роль бренда в маркетинговой деятельности организации. 8
1.3 Особенности психологии восприятия бренда потребителем. 10
2 Практика организации и использования бренда ОАО «Коминтерн». 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика. 14
2.2 Оценка бренда. 18
2.3 Исследование восприятия потребителей бренда. 27
3 Разработка предложений по совершенствованию стратегии брендинга для повышения уровня лояльности потребителей. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Достижения ОАО «Коминтерн». 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовая отчетность открытого акционерного общества «Коминтерн». 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В Маркетинговые мероприятия, 2017 г. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Опросный лист. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные результаты опроса. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Разработанная стратегия брендинга на 2019 г. 49
При рассмотрении преимуществ продукции бренда «Коминтерн», респондентами было отмечено, что продукция бренда «Коминтерн» является качественной (42 %), долго носится (25 %), является приемлемой по цене (17 %), удобной и комфортной и красивой и стильной лишь для 8 % (рисунок 2.13).
Рисунок 2.13 — Преимущества продукции бренда «Коминтерн»
Заключительным вопросом были изменения в бренде «Коминтерн» для приближения возможной покупки её продукции. Большая часть респондентов считает, что для того чтобы они совершили покупку продукции бренда «Коминтерн» необходимо особое внимание уделить дизайну пошиваемых изделий (42 %), пожелания были следующие: увеличение колористических вариантов продукции, изменение видов отделки и типа кроя (приталенности) (рисунок 2.14).
Рисунок 2.14 — Направления совершенствования
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
– «Коминтерн» является лидером по узнаваемости брендов, при этом большая часть респондентов периодически покупают продукцию торговых марок под брендом «Коминтерн» и отдают им свое предпочтение;
– главными критериями при покупке для большинства респондентов являются внешний вид, качество и цена. При этом продукцию бренда «Коминтерн» большинство опрошенных характеризуют как качественную, износостойкую. По мнению опрашиваемых, цены на продукцию являются приемлемыми и соответствуют соотношению цена-качество;
– из общего числа респондентов 22 % ответили отрицательно на вопрос о достаточности магазинов бренда «Коминтерн» в городе;
– только 8 % респондентов видели рекламные материалы бренда «Коминтерн», что является низким показателем;
– в качестве рекомендаций для изменения ситуации к лучшему респонденты чаще всего указывали на такие факторы как изменение дизайна и внешнего вида изделий.
Таким образом, основными направлениями предприятия в области укрепления бренда и имеющихся торговых марок на рынке должны стать: расширение сети фирменной торговли, создание единого стиля в местах розничной торговли; создание баз оптовой торговли на территории стран СНГ и дальнего зарубежья; создание и расширение дилерской сети; участие в организации модных показов; развитие всех форм рекламной деятельности; участие в выставках и ярмарках, как на местном рынке, так и за его пределами; проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка и потребителей; поддержанию высокого престижа бренда «Коминтерн» и торговых марок.
Список использованной литературы:
Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей : учебное пособие / Т. Н. Байбардина, Г. Н. Кожухова, А. Я. Якимик. — 2-е изд., стереотипное. — Минск : Издательство Гревцова, 2014. — 175 с. Басалыга, О. М. Маркетинг: инструкции для профессионалов / О.М. Басалыга. — Минск: Промкомплекс, 2015. — 198 с. Гаева, Д. Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент зарубежных компаний. — М.: МАКС Пресс, 2014. — 520 с. Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — Москва : Дашков и Кº, 2013. — 182 с. Даулинг, Г. Р. Наука и искусство маркетинга / Г.Р. Даулинг. — СПб.: Вектор, 2013. — 400 с. Информация о предприятии ОАО «БелКредо» // Официальный сайт предприятия [Электронный ресурс] – 2018. – Режим доступа: http://www.belcredo.by. – Дата доступа: 05.12.2018 Информация о предприятии ОАО «Брико» // Официальный сайт предприятия [Электронный ресурс] – 2018. – Режим доступа: http://classicway.ru. – Дата доступа: 05.12.2018 Информация о предприятии ОАО «Коминтерн» // Официальный сайт предприятия ОАО «Коминтерн» [Электронный ресурс] – 2018. –Режим доступа: http://comintern.by. – Дата доступа: 05.12.2018 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М : Вильямс, 2013. — 340 с. Мазилкина, Е. И. Брендинг : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — 2-е изд. — Москва : Дашков и Кº, 2013. — 223 с. Мартынов, А. П. Брендинг с приставками «ре» и «мульти» / А.А. Мартынов // Маркетинг, реклама и сбыт. — — №1. — С. 10-13 Найденов, Ю. С. Бренд как фактор конкурентоспособности предприятий / Ю. С. Найденов. — Москва, 2013. — 21 с. Никишкин, В. В. Особенности комплекса маркетинга в Республике Беларусь // О рекламе. — 2013, № 4, с. 101-109 Оконкво, У. Брендинг в моде класса «люкс». Мастерство создания и управления : перевод с английского / У. Оконкво. — 2-е изд. — Минск : Гревцов Букс, 2014. — 407 с. Портер, Е.М. Стратегия бренда: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер ; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 201 — 380 с. и др.