Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Выбор двигателя……………………………………………………….………7
2. Разработка структуры математической модели…………………………….19
3. Разработка программы для ЭВМ, идентификация нелинейной механической характеристики нагрузки и статистический анализ результатов…..…………………………………………………………………20
4. Разработка программы для ЭВМ и моделирование режима работы двигателя…………………………………………………………………………34
Выводы и заключение………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………..42
Приложение 1…………………………………………………………………..43
Приложение 2 ………………………………………………………………….48
Основные этапы математического моделирования
1) Построение модели. На этом этапе задается некоторый «нематематический» объект — явление природы, конструкция, экономический план, производственный процесс и т. д. При этом, как правило, четкое описание ситуации затруднено.
Сначала выявляются основные особенности явления и связи между ними на качественном уровне. Затем найденные качественные зависимости формулируются на языке математики, то есть строится математическая модель. Это самая трудная стадия моделирования.
2) Решение математической задачи, к которой приводит модель. На этом этапе большое внимание уделяется разработке алгоритмов и численных методов решения задачи на ЭВМ, при помощи которых результат может быть найден с необходимой точностью и за допустимое врем
3) Интерпретация полученных следствий из математической модели. Следствия, выведенные из модели на языке математики, интерпретируются на языке, принятом в данной области.
4) Проверка адекватности модели. На этом этапе выясняется, согласуются ли результаты эксперимента с теоретическими следствиями из модели в пределах определенной точности.
5) Модификация модели. На этом этапе происходит либо усложнение модели, чтобы она была более адекватной действительности, либо ее упрощение ради достижения практически приемлемого решения.Классификация моделей
Классифицировать модели можно по разным критериям. Например, по характеру решаемых проблем модели могут быть разделены на функциональные и структурные. В первом случае все величины, характеризующие явление или объект, выражаются количественно. При этом одни из них рассматриваются как независимые переменные, а другие — как функции от этих величин.
Математическая модель обычно представляет собой систему уравнений разного типа (дифференциальных, алгебраических и т. д.), устанавливающих количественные зависимости между рассматриваемыми величинами. Во втором случае модель характеризует структуру сложного объекта, состоящего из отдельных частей, между которыми существуют определенные связи. Как правило, эти связи не поддаются количественному измерению. Для построения таких моделей удобно использовать теорию графов. Граф — это математический объект, представляющий собой
Список использованной литературы:
Список литературы
Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления– Москва: Энергоатомиздат, 1987. – 200 с. Проектирование шагового электропривода. Ивоботенко Б.А., Козаченко В.Ф./Под ред., Садовского Л.А. – Москва: Моск.энерг.ин-т, 1985. – 100 с. [Электроныйресурс]: http://uiits.miem.edu.ru/Falk/Book%202006/book/part3/parthtml