Введение. 3

Глава 1 Теоретическо–методологические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.. 6

1.1 Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста  6

1.2 Алмазная мозаика как виде художественного труда детей дошкольного возраста  13

Выводы по  главе. 22

Глава 2 Эмпирическое исследование эффективности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях алмазной мозаикой.. 25

2.1 Описание базы и методики проведения педагогического эксперимента по изучению проблемы курсовой работы.. 25

2.3 Система работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по технологии алмазной мозаики. 32

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 36

Выводы по главе. 40

Заключение. 42

СПИСОК  использованных источников.. 45

Приложение. 48



Фрагмент работы:

База исследования – ГУО «Ясли–сад № 35» города Минска. 

Характеристика выборки: в исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста группы №7 – 20 человек (экспериментальная группа) и группы №4  – 20 детей (контрольная группа). Средний возраст детей – 5,8 лет, в каждой группе 10 мальчиков и 10 девочек.

...

Развитие творческих способностей ребёнка предполагает ряд последовательных этапов, включающих раскрепощение, порождение замысла и личную включённость в предлагаемые обстоятельства. Для каждого этапа развития творческих способностей характерно сочетание определенных характеристик поведения, мышления, воображения и речи детей [24, с. 65].

Творческие способности дошкольников активно развиваются в художественных видах деятельности. Н.А. Ветлугина на основе теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, выделяет показатели, по которым возможно определить отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве, качество творческих действий и продукции детского художественного творчества. Исследователь рассматривает творческие способности в комплексе и выделяет следующие их особенности:

...

Как и другие виды рукодельного творчества алмазная живопись прекрасно успокаивает, способствует снижению стресса, а также развивает мелкую моторику. Что особенно пойдет на пользу подрастающему поколению. Создание картины из страз привьет ребенку усидчивость и терпение, поможет развитию творческих способностей. Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины. 

В процессе создания рисунка из мозаики  ребёнок  воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.  За алмазной вышивкой может собраться вся семья и создать потрясающую картину для своего дома.

...

Поставленная цель определила выбор диагностического инструментария:

«Дорисовывание фигур»  (О. М. Дьяченко).

Цель: определение уровня развития творческих способностей, способности создавать новые образы.

Материал: 10 карточек, размером с половину стандартного листа (А5), на каждой из которых нарисована небольшая (примерно 1х2 см) фигурка неопределенной формы (Приложение  А), набор карандашей.

Ход исследования.

Ребенку говорят: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая–нибудь картинка ¾ любая, какую ты захочешь». Затем дают листок с фигуркой. После того как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Как называется картинка? Что это?» Ответ записывают и дают следующий листок, последовательно предъявляя все 10 карточек.

...

Приложение А Стимульный материал к методике «Дорисовывание фигур»

Приложение Б Бланк для методики Е. Торренса

Приложение В Таблица уровней развития творческих способностей детей экспериментальной группы

Приложение Г Результаты проведения методики Е. Торренса "Квадрат, треугольник, круг" в экспериментальной группе

Приложение Д Таблица уровней развития творческих способностей детей экспериментальной группы

Таблица уровней развития творческих способностей детей контрольной группы (констатирующий эксперимент)

Приложение Е Результаты проведения методики Е. Торренса "Квадрат, треугольник, круг" в экспериментальной группе

Результаты проведения методики Е. Торренса "Квадрат, треугольник, круг" в контрольной группе



Список использованной литературы:

Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы) / Н.В.  Алешина. – М. : Гардарика, 2015. – 286 с. Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова. – СПб. : Нева, 2011. – 240 с. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2012. – 320с. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова, А.А. Борзов. – Самара: Дом печати, 2014. – 314 с. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами / Е.К. Брыкина. – М. :Пед. Общ. России, 2012. – 147 с. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. –М. : ВЛАДОС, 2002. – 360с. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский – СПб. : Союз, 2017. – 292 с. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в процессе художественного труда: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева. – М. :Гардарика, 2014. – 344 с.  Всего 31 источник


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!