Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… |
5 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА………………………… |
7 |
1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе… |
7 |
1.2 Общая характеристика развития детей старшего подросткового возраста…………………………………………………………………….. |
13 |
1.3 Особенности развития внимания у детей старшего подросткового возраста…………………………………………………… |
19 |
2. Методика развития внимания у детей старшего подросткового возраста на занятиях по психологии |
22 |
2.1 Обоснование программы…………………………………………. |
22 |
2.2 Условия эффективного преподавания психологии для старших подростков…………………………………………………………………. |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
31 |
Приложение…………………………………………………………….. |
33 |
Таким образом, в подростковом возрасте наблюдается два вида внимания: непроизвольное – от ориентировочной реакции на сильные раздражители к сосредоточенности на необычном, непохожем, значимом (в зависимости от субъективного опыта) и произвольное – от регулирования действий к саморегуляции и самоконтролю в соответствии с целью и принятыми способами действия. Оба направления только определились в подростковом возрасте, но в перспективе именно они приведут к развитию внимания [11, с.86].
2 Методика развития внимания у детей старшего подросткового возраста на занятиях по психологии
2.1 Обоснование программы
Пояснительная записка
Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями. Знакомство с психологией, ее законами и природой предполагает заманчивые перспективы более глубокого понимания себя и других.
Факультативный курс "Сам себе психолог" предназначен для работы с детьми подросткового и старшего школьного возраста (14 - 16 лет). Это необходимо для того, чтобы обеспечить подростка средствами, позволяющими ему более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ним каждодневные задачи....
Список использованной литературы:
Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. -М.: Просвещение: Владос, 1995. - 52 с. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]/А.Анастази.- М.: Педагогика, 1982. - 39 с. Богословский, В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст]/В.В.Богословский, А.А.Степанов, А.Д.Виноградова.-М.: Просвещение, 1981. -87 с. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Союз, 1997. - 234 с. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей подросткового возраста [Текст]/Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин.- М.:Просвещение, 2001. – с.123. Запорожец, А.В. Психология детей подросткового возраста [Текст]/А.В.Запорожец.- М.:Просвещение, 1964. - 75 с. Ильина, М.Н. Тесты для детей, сборник тестов и развивающихся упражнений [Текст] /М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева.- СПб.: Дельта, 2003. – 243 с. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А.Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с. Немов, Р.С. Психология. Кн.3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика [Текст] /Р.С.Немов.- М.: Просвещение; Владос, 1995. - 78 с. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. [Текст] /Р.В.Овчарова. - М.:Просвещение, 1996. -324 с. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей [Текст]/Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль, 1996. - 153 с. Урунтаева, Г.А. Диагностика детей подросткового возраста [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 423 с. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева, А.Н., Пузырея, А.А., Романова, В.Я. – М:Просвещение, 1976. - 312 с. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Л.В.Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с. Чистякова, М.И. Психогимнастика. 2-е изд./ Под ред. М.И. БуяноваМ.И.Чистякова. - М.:Просвещение, 1995. - 153 с. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с. Немов Р.С. Психология. Учебник. Книга 1 и 2.-М., 1998. - 688 е.,- 608 с. Психология внимания. Хрестоматия. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В .Я. Романова. - М.: ЧеЧо, 2001. - 858 с. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. - 224 с. Талызина Н Ф. Педагогическая психология. - М., 1998. - 288 с.