Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО   ВОЗРАСТА…………………………

 

 

7

1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе…

7

1.2 Общая характеристика развития детей старшего подросткового   возраста……………………………………………………………………..

 

13

1.3 Особенности развития внимания у детей старшего подросткового  возраста……………………………………………………

 

19

2. Методика развития внимания у детей старшего подросткового возраста на занятиях по психологии

 

22

2.1 Обоснование программы………………………………………….

22

2.2 Условия эффективного преподавания психологии для старших подростков………………………………………………………………….

 

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

31

Приложение……………………………………………………………..

33



Фрагмент работы:

Таким образом, в подростковом возрасте наблюдается два вида внимания: непроизвольное – от ориентировочной реакции на сильные раздражители к сосредоточенности на необычном, непохожем, значимом (в зависимости от субъективного опыта) и произвольное – от регулирования действий к саморегуляции и самоконтролю в соответствии с целью и принятыми способами действия. Оба направления только определились в подростковом возрасте, но в перспективе именно они приведут к развитию внимания [11, с.86].

 

 

 

2 Методика развития внимания у детей старшего подросткового возраста на занятиях по психологии

 

 

2.1 Обоснование программы

 

 

Пояснительная записка

Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями. Знакомство с психологией, ее законами и природой предполагает заманчивые перспективы более глубокого понимания себя и других.

 Факультативный курс "Сам себе психолог" предназначен для работы с детьми подросткового и старшего школьного возраста (14 - 16 лет). Это необходимо для того, чтобы обеспечить подростка средствами, позволяющими ему более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ним каждодневные задачи....



Список использованной литературы:

Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. -М.: Просвещение: Владос, 1995. - 52 с. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]/А.Анастази.- М.: Педагогика, 1982. - 39 с. Богословский, В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст]/В.В.Богословский, А.А.Степанов, А.Д.Виноградова.-М.: Просвещение, 1981. -87 с. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Союз, 1997. - 234 с. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей подросткового возраста [Текст]/Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин.- М.:Просвещение, 2001. – с.123. Запорожец, А.В. Психология детей подросткового возраста [Текст]/А.В.Запорожец.- М.:Просвещение, 1964. - 75 с. Ильина, М.Н. Тесты для детей, сборник тестов и развивающихся упражнений [Текст] /М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева.- СПб.: Дельта, 2003. – 243 с. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А.Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с. Немов, Р.С. Психология. Кн.3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика [Текст] /Р.С.Немов.- М.: Просвещение; Владос, 1995. - 78 с. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. [Текст] /Р.В.Овчарова. - М.:Просвещение, 1996. -324 с. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей [Текст]/Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль, 1996. - 153 с. Урунтаева, Г.А. Диагностика детей подросткового возраста [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 423 с. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева, А.Н., Пузырея, А.А., Романова, В.Я. – М:Просвещение, 1976. - 312 с. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Л.В.Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с. Чистякова, М.И. Психогимнастика. 2-е изд./ Под ред. М.И. БуяноваМ.И.Чистякова. - М.:Просвещение, 1995. - 153 с. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с. Немов Р.С. Психология. Учебник. Книга 1 и 2.-М., 1998. - 688 е.,- 608 с. Психология внимания. Хрестоматия. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В .Я. Романова. - М.: ЧеЧо, 2001. - 858 с. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. - 224 с. Талызина Н Ф. Педагогическая психология. - М., 1998. - 288 с.

 


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!