СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………5
1 Анализ законодательного регулирования бизнеса в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..7
1.1 Понятие, признаки, формы и виды предпринимательской деятельности………………………………………………………………………7
1.2 Основы государственного регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..9
1.3 Нормативно–правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность……………………………………………………………………10
2 Регулирование импортной торговой деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………………………….13
2.1 Таможенно–тарифное регулирование импортной торговой деятельности…………………………………………………………………….13
2.2 Метод нетарифного регулирования импортной деятельности….15
3 Направления совершенствования законодательства по развитию частной торговли в Республике Беларусь……………………………………18
Заключение…………………………………………………………….…22
Список использованных источников………………………..………….24
Приложение А…………………………………………………………….27
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2007г. № 65 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2003г. № 193 и от 2 ноября 2005г. № 1221»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 № 502 «Об утверждении объемов и номенклатуры стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров на межсезонный период 2013/2014 года»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 «О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года» [22].
Таким образом, на основании вышеизложенной информации и проведенного анализа специальной литературы, можно предложить основные направления совершенствования законодательства по развитию частной торговли в Республике Беларусь:
в числе наиболее значимых проектов в области совершенствования законодательства по развитию частной торговли в Республике Беларусь являются разработка законопроектов, направленных на выработку системы мер по государственному регулированию торговли и общественного питания, исключающих излишнее вмешательство государственных органов в деятельность субъектов торговли; создание государственной информационной системы в области торговли, основу которой составит торговый реестр Республики Беларусь – единая база данных, включающая перечень торговых объектов, рынков, торговых центров, зарегистрированных интернет–магазинов, реестры выданных лицензий на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий и на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями; единые требования к организации и осуществлению частной торговли должны устанавливаться только правилами, утверждаемыми Правительством Республики Беларусь: необходимо закрепить права субъектов торговли на самостоятельное принятие решений по отдельным вопросам порядка и условий осуществления ими деятельности. Должно быть определено, что субъекты предпринимательской деятельности при намерении начать свой бизнес в сфере торговли самостоятельно осуществляют открытие торговых объектов, определяют вид торговли (розничная, оптовая), формы торговли (в стационарных торговых объектах, без (вне) стационарных торговых объектов, в том числе развозная, разносная торговля, торговля по образцам, торговля на аукционах и иные формы торговли), вид и тип розничного торгового объекта. Они также по своему желанию могут выбирать порядок и условия осуществления деятельности, в том числе в части определения ассортимента реализуемых товаров, перечня оказываемых услуг, приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров, систему продаж товаров со скидками, иные условия организации и осуществления торговли; необходимость упростить прохождение отдельных административных процедур, в том числе таких, как регистрация интернет–магазинов, согласование с исполкомами режима работы и ассортиментного перечня торговли с использованием глобальной компьютерной сети Интернет; необходимо разрешить продажу алкогольных напитков в автомагазинах, предназначенных для обслуживания жителей в сельских населенных пунктах, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, всеми субъектами хозяйствования при условии соблюдения ассортиментного перечня товаров и наличия у его владельца стационарного магазина.