Содержание
Реферат 2
Введение 2
Глава 1 Роль игры при подготовке детей к школе. 5
1.1 Определение игры 5
1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника 7
1.3 Роль игры при подготовке детей к школе 11
Выводы по главе 1 14
Глава 2 Игры дошкольников в условиях семейного воспитания 16
2.1 Как научить ребёнка играть? 16
2.2 Игры, предпочитаемые дошкольниками 20
2.3 Анализ анкетирования родителей по теме "Игра в жизни ребёнка" 23
Выводы по главе 2 25
Заключение 27
Список использованных источников: 29
В анкетном опросе приняли участие 12 родителей в возрасте от 23 до 30 лет. В результате анализа анкетных данных выяснилось, что 100 % родителей считают детскую игру "жизненно необходимым условием для развития и взросления ребенка". На вопрос: "Имеется ли у ребенка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?" - 96,5 % родителей ответили утвердительно, 3,5 % - дали отрицательный ответ. Отвечая на вопрос: Как ваш ребенок ведет себя в совместной игре? Его взаимоотношения в коллективе - 59 % родителей ответили, что считается с интересами других детей...
Список использованной литературы:
Список использованных источников:
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г.Асеев. - М., 2006. - 73 с.
2. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И.Баваева. – М., 1993. – 102 с.
3. Бардиан, А.Н. Воспитание детей в семье / А.Н. Бардиан. – М., 1972. – 350 с.
4. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Л.И.Божович. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 380 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - М., 2008. - 227 с.
6. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б.Бондаревский. - М., 2005. - 300 с.
7. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е.Веракса. - 2007. - 139 с.
8. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А.Валлон. -М.:Просвещение,1989. - 370 с.
9. Гаспарова, Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста. / Е.Гаспарова - 1987. - 50 с.
10. Гуцу, Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению / Е.Г.Гуцу. - Начальная школа – 2004. - 114 с.
11. Давыдов, В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления / В.В.Давыдов. - 2005. – 216 с.
12. Дусавицкий, А.К. Воспитывая интерес / А.К.Дусавицкий. - М.: Знание, 2004.- 240 с.
13. Дусавицкий ,А.К. Формула интереса / А.К.Дусавицкий. - М.: Педагогика, 2009.- 125 с.
14. Дубов, А.Г., Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / А.Г.Дубов. - М., 2006. 187 с.
15. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В.Запорожец. – М.:Академия 2009. – 210 с.
16. Зворыгин, Е.В. Первые сюжетные игры малышей / Е.В.Зворыгин. - М.: Радуга, 1988. - 410с.
17. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры. / А.Н.Леонтьев. - М.: Радуга, 1983. - Т.1. - 323 с.
18. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко - М.: Правда, 1986. - 448 с.
19. Михайленко, Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре. / Н. Михайленко. - Дошкольное воспитание. - 1993. – 23 с.
20. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 370 с.
21. Никитин, Б.П., Никитина, Л.А. Мы и наши дети / Б.П. Никитин, Л.А. Никитина. – М., - 350 с.
22. Поддъякова, Н.Н. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Н.Н.Поддъякова- М.: Просвещение, 1987. - 390 с.
23. Усова, А.П. Психология и Педагогика игры дошкольника /Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. - М.: Мысль, 1986. - 430 с.
24. Репина, Т., Гостюхина О. Самостоятельные игровые объединения. / Т.Репина – 46 с.
25. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д.Ушинский. - М.: Просвещение, 1985. - Т.10. - 510 с.
26. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение, 1988. - 345 с.