СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение.……………………………………………………………………….….4

1 Теоретические понятия и сущности международной логистики…………....6

1.1 Определение логистики как научной дисциплины, ее задачи и роль в организации товародвижения……………………………………………………6

1.2 Понятия о функциях логистики, определяющие ее виды и системы….....10

1.3 Сущность и факторы развития международной логистики………………13

2 Анализ роли логистики в организации международной торговле………....17

2.1 Особенности логистики в международной  торговле и анализ мирового рынка транспортно–логистических услуг…………………………………..…17

2.2 Тенденции развития современного рынка транспортно–логистических услуг………………………………………………………………………………23

3 Оценка уровня развития транспортно–логистической системы Республики Беларусь……………………………………………………….…………………26

3.1 Анализ состояния и проблем развития транспортно–логистических услуг  в Республике Беларусь…………………………………………………………..26

3.2 Направления совершенствования развития транспортно–логистических услуг в Республике Беларусь……………………………………………..…….37

Заключение…………………………………………………….…………………41

Список использованных источников…………………………………………...43



Фрагмент работы:

Таблица 3.4 –  Складские мощности в Республике Беларусь и соседних странах

Регион

Население

()

Общий объем складских площадей в 2013 году ()

Московский

11 500

3 232

Варшавский

1 710

2 400

Киевский

2 629

904

Таллиннский

929

689

Рижский

703

465

Вильнюсский

539

342

Минский

1 829 

125

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных [31].

 

Критерием, позволяющим оценить уровень развития складского бизнеса в регионе, является показатель удельной площади складских помещений на тысячу жителей региона. Основными владельцами складов, обслуживающих внешнеторговые грузопотоки, являются Белорусская железная дорога (365); Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром» (146 ) и Белорусский государственный концерн по нефти и химии «Белнефтехим» (226 ). Таким образом Республика Беларусь значительно отстает от Польши, Литвы, Латвии, России, Украины в развитии логистической системы. В стране только начинают создаваться ТЛЦ, соответствующие международным стандартам. Основная часть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенности и техническому состоянию может быть отнесена к складам класса «» и « ». Подобные склады используются организациями неэффективно – коэффициент использования емкости складов составляет 0,52 (в США этот показатель – 0,92–0,95). Уровень механизации погрузочно–разгрузочных и складских работ достаточно высок и составляет 95,2 %. Однако для механизации и автоматизации погрузочно–разгрузочных и складских работ используются машины и механизмы с высокой степенью износа. О недостаточно эффективном использовании складских помещений свидетельствуют и данные сравнительной характеристики складских площадей организаций оптовой торговли и торговых площадей организаций розничной торговли. Это соотношение показывает, что с 1  складов обслуживается около 1 розничных магазинов.

Анализ состояния складской инфраструктуры показывает, что ее техническое состояние и изношенность материальной базы не способствуют использованию современных технологий товародвижения. Так, только 1/10 складских помещений, расположенных в Минском регионе, – отремонтированные или новые склады, относительно соответствующие требованиям к современной складской инфраструктуре.

Рынок требует складов класса «» и «» площадью в среднем 5–12 . Общая потребность рынка оценивается экспертами в несколько сотен . Мировая практика показывает, что аутсорсинг логистических услуг (в том числе услуг складского хранения) позволят повысить эффективность бизнеса и снизить затраты на 20–30 %. Поэтому очевидна необходимость развития в Республике Беларусь рынка складских услуг и создание значительного количества (соответственно потребности рынка) ТЛЦ. Подытоживая вышесказанное можно утверждать, что развитие складского бизнеса должно быть одним из приоритетных направлений развития логистики в стране. Основным фактором, препятствующим этому процессу является трудоемкость получения участка для строительства и непривлекательные условия собственности на землю для инвесторов. Кроме того, проекты строительства современных складских комплексов требуют значительных инвестиций (порядка 50 млн.долл.), потому становится необходимым привлечение прямых и финансовых инвесторов (иностранных), что является сложным процессом.

Далее проведем  – анализ белорусского рынка логистических услуг.  – анализ осуществляется с целью: выявления в его потенциале сил –; выявления в ее потенциале слабости – ; установления возможностей – ; выявления угроз – . Матрица  – анализа строится на двух векторах: состоянии внешней (горизонтальная ось) и внутренней среды (вертикальная ось).....



Список использованной литературы:

Постановление Совета министров Республики Беларусь № 468 от 06 апреля 2006 г. «Госпрограмма «Дороги Беларуси» на 2006–2015 гг.» / Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – Минск, 2014. – Дата доступа: 25.11.2014. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1181 от 09 августа 2010 г. «Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011–2015 гг.» / Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – Минск, 2014. – Дата доступа: 25.11.2014. Концепция–2025 – Концепция развития транспортной системы Республики Беларусь на период до 2025 г. / Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – Минск, 2014. – Дата доступа: 25.11.2014. Аксенов, К.А. Разработка модели логистики на основе интеграции концептуального, объектно–ориентированного, мультиагентного и имитационного моделирования, интеллектуальных систем / К.А. Аксенов, А.Л. Неволина, О.П. Аксенова, В.Д. Камельский // Инженерный вестник Дона. – 2013. – Т. 24. – № 1(24). – С. 3–15. Афанасенко, И. Экономическая логистика: учеб. для вузов / И. Афанасенко, В. Борисова. – СПб., 2013. – 432 с. Ахмедов, Э.А. Конкурентные стратегии как фактор активизации предпринимательского поведения крупных корпораций на современных рынках: монография. – Грозный: Изд–во Грозненского гос. нефтяного техн. ун–та, 2012. – 168 с. Барыкин, С.Е. Модели интегрированного управления потоками логистической системы / С.Е. Барыкин, С.А. Карпунин // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – № 2. – С. 106–114. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок : пер. с англ./ Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. – М.: Олимп–Бизнес, 2012. – 640 с. Булавко, В. Г. Формирование транспортно–логистической системы Республики Беларусь / В. Г. Булавко, П. Г. Никитенко. – Мн.: Беларусь. навука, 2009. — 356 с. Воронков, Л.С. О многообразии интеграционных процессов в Европе / Л.С. Воронков // Вестник МГИМО университета. – 2013. – № 4(31). – С. 98–105. Гарбуз Н.В., Ильина Е.А.. Транспорт и логистика Республики Беларусь / Н.В. Гарбуз, Е.А. Ильина. – Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ». Минск Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов. 2013. – С. 86–103. Григорьев, М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2013. – 463 с. Джонсон Джеймс. Современная логистика / Джеймс Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлой. – 7–е изд.;пер. с англ. – М.:Вильямс, 2011. – 624 с. Дыбская, В.В. Интеграция функциональных областей логистики / В.В. Дыбская // Логистика сегодня. – 2010. – № 1. – С. 2–8. Евтодиева, Т.Е. Логистические кластеры: сущность и виды / Т.Е. Евтодиева // Экономические науки. – 2011. – № 4 (77). – С. 78–82. Кизим, А.А. Виртуальная логистика: проблемы и перспективы / А.А. Ки зим, В.В. Козенко // Экономика устойчивого развития. – 2013. – № 14. – С. 89–99. Климович Л. Международный рынок транспортно–логистических услуг и перспективы белорусской логистики /Л. Климович// журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 1 Ковалев, М.М. Логистический потенциал Республики Беларусь / М.М. Ковалев, Я.С. Ковалев, Р.Ю. Предко // Взаимодействие бизнеса, государства, науки: взгляд с трех сторон на экономическое развитие в 2 т. / под ред. М.М. Ковалева. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012 – Т. 2. – с. 102 – 164. Курочкин, Д.В. Развитие логистических центров в Республике Беларусь / Д.В. Курочкин // Экономика и управление. – 2013. – №2 (34). – с. 109 – 114. Курочкин, Д.В. Оценка эффективности логистики в странах таможенного союза и Украине по методологии Всемирного банка / Д.В. Курочкин // Логистика и управление цепочками поставок. – 2013. – №2 (55). – с. 16 – 22. Международная логистика: учеб. пособие/ Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2013. – 244 с. Миротин, Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник / Л.Б. Миротин, Т.Э. Ташбаев. – М.: Экзамен, 201 – 480 с. Проконина, О.В. Интегрированная логистика как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия / О.В. Проконина, Г.М. Зомитева, В.В. Тишаев // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов.– 2013. – № 3 (20). – С. 108–113. Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012.– №11. – С. 42–45. Состояние и перспективы развития системы транспорта и логистики: доклад / Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Мн.:, 2014. – 123 c. Щербаков, В.В. Перспективы развития стратегических торговых партнерств в условиях глобализации / В.В. Щербаков, В.А. Нос // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1. – С. 105–108. Chakravarty, A., Mild, A., Taudes, A. Bundling decisions in supply chains // European Journal of Operational Research. – 2013. – Volume 231. – Issue 3. – December. – P. 617-630. Gunasekaran, A., Ngai, E.W.T. Expert systems and artificial intelligence in the 21st century logistics and supply chain management (Editorial) // Expert Systems with Applications. – 2014. – Vol. 41. – Issue 1. – P. 1–4. Hwarng, H.B., Yuan, X. Interpreting supply chain dynamics: A quasi–chaos perspective // European Journal of Operational Research. – 2014. –Vol. 233. – Issue 3. – 16 March, P. 566–579. Kayikci, Y., Stix, V. Causal mechanism in transport collaboration // Expert Systems with Applications. – 2014. – Vol. 41. – Issue 4. – Part 2. – P. 1561–1575. В Беларуси растут объемы оказания транспортно–логистических услуг/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: – Дата доступа: 14.01.2015. Итоги внешней торговли [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Беларусь. – Режим доступа: – Дата доступа: 14.01.2015. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: – Дата доступа: 14.01.2015. Общие тенденции развития транспортно–логистического сервиса в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Международные грузоперевозки. – Режим доступа:  – Дата доступа: 14.01.2015. Логистика: реалии и перспективы [Электронный ресурс] Режим доступа –  – Дата доступа: 14.01.2015. Logistics Performance Index [Electronic resource] //The World Bank. — Режим доступа:  – Дата доступа: 14.01.2015.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!