ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ проблемы развития нравственных чувств детей дошкольного возраста.. 6

1.1 Характеристика развития личности в дошкольном возрасте. 6

1.2 Нравственное развитие в дошкольном возрасте. 10

1.3 Формы и направления взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования с родителями в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 17

Выводы по главе 1. 25

глава 2 ЭмпИрическое исследование роли семьи в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.. 27

2.1 Уровень сформированности нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста. 27

2.2 Создание педагогических условий  для формирования нравственных чувств детей дошкольного возраста. 29

2.3 Анализ результативности работы.. 34

Выводы по главе 2. 36

Заключение. 38

Список использованных источников.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ. 43



Фрагмент работы:

У детей старшего дошкольного возраста все чаще наблюдается не прагматическое поведение, когда моральный поступок связан с выгодой для себя, а бескорыстное, когда поведение не зависит от внешнего контроля, а его мотивом является нравственная самооценка.

В возрасте 5–7 лет дошкольники переходят от стихийной нравственности к сознательной. Для них нравственная норма начинает выступать как регулятор взаимоотношений между людьми. Старший дошкольник понимает, что норму необходимо соблюдать, чтобы коллективная деятельность была успешной. Необходимость во внешнем контроле за соблюдением нормы со стороны взрослого отпадает [17]. Поведение ребенка становится нравственным даже в отсутствие взрослого и в случае, если ребенок уверен в безнаказанности своего поступка и не видит выгоды для себя.

...

С целью определения эффективных форм взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образования в формировании нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста было организовано экспериментальное исследование, которое проходило на базе учреждения дошкольного образования №242 «Золотой ключик» г.Минска. В нём приняло участие 30 дошкольников в возрасте от 5,5 до 6,5 лет.

В проведении эксперимента нами были использованы две методики [29].

Методика «Закончи историю»

Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.

Инструкция. Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи.

...

По итогам контрольной диагностики было выявлено, что  большинство детей (55 %) имеют средний уровень эмоционального отношения к нравственным нормам, 30% детей имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам. Низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам показало 13 % детей и очень низкое – 2 % испытуемых.

...

Приложение 1. Стимульный материал к методике «Сюжетные картинки»

Приложение 2. Сводная таблица оценки осознания детьми нравственных норм

Приложение 3. Сводная таблица оценки эмоционального отношения к нравственным нормам у детей старшего дошкольного возраста

Приложение 4. Сводная таблица оценки осознания детьми нравственнных норм (контрольный эксперимент)

Приложение 5. Сводная таблица оценки эмоционального отношения к нравственным нормам у детей старшего дошкольного возраста



Список использованной литературы:

Абашина, В. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации / В. Абашина // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 3. - С. 27 - 29. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М. : Наука, 2016. – 542 с. Андреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. – Казань : КГПУ, 2015. – 412 с. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - 70 с. Бережнова, О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры / О.В. Бережнова // Образование и общество. – 2001. – № 3. – С. 33–42. Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания / О.С. Богданова. – М. : Владос, 2017. - 317 с. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М. : Педагогика, 2011. – 402с. Вершинина, Н.А. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в процессе проектной деятельности: метод. рекомендации для педагогов с приложением на диске / Н.А. Вершинина. – СПБ. : ООО «Р-КОПИ», 2013. – 286 с. ... Всего 31 источник


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!