ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СИТУАЦИИ УСПЕХА И НЕУСПЕХА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.1 Самооценка как социально-психологическое явление. Самооценка в младшем школьном возрасте. 5

1.2 Сущность и значение ситуации успеха и неуспеха в учебной деятельности  9

1.3 Психолого-педагогические основы формирования самооценки младших школьников в ситуации успеха и неуспеха. 12

Выводы по первой главе. 15

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИТУАЦИИ УСПЕХА И НЕУСПЕХА.. 16

2.1 Диагностика уровня самооценки младших школьников. 16

2.2 Методические аспекты создания ситуаций успеха в учебной деятельности младших школьников. 20

1.3 Оценка результативности проделанной работы через контрольное исследование самооценки младших школьников. 24

Выводы по второй главе. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ. 31



Фрагмент работы:

Объект исследования – самооценка младших школьников.

Предмет исследования – влияние ситуаций успеха и неуспеха на формирование самооценки младших школьников.

Для достижения поставленных задач в работе использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, сравнение, обобщение) и эмпирические (методика «Три оценки» А.И. Липкиной и «Кружки» Дембо-Рубинштейн, эксперимент).

База исследования – ГУО «Средняя школа № 31»  г. Могилева. В исследовании приняли участие обучающиеся 2 «А» класса, 21 ребенок. Возраст – 8-9 лет, из них 9 представителей мужского пола и 12 – женского.

...

В младшем школьном возрасте дети полностью признают авторитет взрослого и руководствуются их оценками. Следовательно, самооценка ребенка формируется на оценках, которые взрослый дает личностным качествам ребенка и его успехам в различных видах деятельности.

Так как ведущая деятельность в данном возрасте – учебная, и в целом, немалую часть времени ребенок проводит в школе, то самооценка его строится на суждениях учителя. Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно-ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2 и 3 классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную деятельность самого учителя. Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника [4].

Младшие школьники, имеющие адекватную самооценку, активны, находчивы, общительны, они охотно участвуют в играх, не обижаются, когда проигрывают.

...

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной направлена на выявление оценочной позиции ученика. В ходе исследования, ученикам было предложено выполнить учебное задание в письменной форме. Затем была рассказана история о том, что данную работу проверили три учителя и каждый выставил свою оценку. С какой ты согласен, ту и отметь. Далее групповая форма работы сменилась индивидуальной, детям были заданы вопросы следующего характера:

Твоя работа заслуживает отметки «три», а учительница поставила тебе «пять». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит? Какие отметки тебя радуют, какие огорчают? Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

В ходе первого этапа работы были получены следующие результаты, отраженные на диаграмме 2.1 «Оценка своей работы обучающимися 2 «А» класса».

...

Как видим, к дезадоптации (4 и 1 круг) в нашей выборке относятся теперь всего 3  человека, из них 2 ребенка с завышенной, и 1 ребенок с заниженной самооценкой. В сравнении с предыдущим результатом, количество детей с адекватной самооценкой увеличилось с 14 до 18.

Таким образом, вся проведенная работа дает нам основание утверждать, что формированию адекватной самооценки младших школьников способствует применение учителем в ходе учебной деятельности ситуаций успеха и неуспеха, их различных форм, методов и подходов. Ситуации успеха повышают уверенность учащихся в своих силах.



Список использованной литературы:

Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы: учеб. пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – Москва: Аспект Пресс, 2002. – 287 с. Аспер, К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребёнок и самооценка / К. Аспер. – Москва: Добросвет, 2008. – 361 с. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: книга для учителя / А.С. Белкин. – Москва: Просвещение, 1991. – 170 с. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович. – 3-е изд. –Москва : Московский психолого-социальный институт, 2001. – 352 с. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 304 с. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. – 1992. –№ 4. – С. 99–101. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 351 с. Глассер, У. Школа без неудачников / У. Глассер. – Москва: Прогресс, 1991. – 167 с. Коняева, Е.А. Краткий словарь педагогических понятий: учеб. изд. / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 131 с. Коротаева, Е.В. Уровни познавательной активности / Е.В. Коротаева // Народное образование. – 1995. – № 10. – С. 156 – 160.... Всего 26 источников.


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!