ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.. 5

1.1 Характеристика самовоспитания как процесса формирования личности школьника. 5

1.2 Факторы и методы самовоспитания учащихся. 8

1.3 Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся………...13

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.. 19

2.1 Опыт работы классного руководителя по организации самовоспитания учащихся  19

2.2 Цикл мероприятий по самовоспитанию и самопознанию для учеников 5-6 класса  22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28



Фрагмент работы:

Предмет исследования: руководство процессом самовоспитания учащихся в деятельности классного руководителя.

Задачи:

Дать характеристику самовоспитания как процесса формирования личности школьника. Выделить и охарактеризовать факторы и методы самовоспитания учащихся. Изучить теоретические основы педагогического руководства самовоспитанием учащихся. Проанализировать опыт работы классного руководителя по организации процесса самовоспитания учащихся. Разработать цикл мероприятий по самовоспитанию и самопознанию учащихся.

База проведения исследования: ГУО «Средняя школа №8 г.Минска».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

1.1 Характеристика самовоспитания как процесса формирования личности школьника

 

Воспитание — целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом [2, 99].

Воспитание как педагогическое понятие включает три существенных признака:

1) целенаправленность, наличие какого-то образца, социально-культурного ориентира, идеала;

2) соответствие хода процесса воспитания социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества;

...

Творческий и ответственный подход к содержательному наполнению указанных в плане форм и методов деятельности позволяет успешно реализовать намеченные цели и задачи данного проекта.

По итогам года учащиеся составляют портфолио, отражающее динамику их совершенствования и личностного роста на основе собственных наблюдений, мнения родителей, друзей.

 

2.2 Цикл мероприятий по самовоспитанию и самопознанию для учеников 5-6 класса

Целевая установка для учащихся 5-6 классов: включение учащихся в процесс самопознания и самовоспитания. Обучение приёмам самопознания и самосовершенствования.

Задачи:

- воспитание культуры поведения;

- воспитание следующих интегративных качеств: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, долг и т. д.;

- формирование правильных нравственных, эстетических и т. д. оценок в сочетании с активизацией всех видов деятельности, составляющих для подростков важный интерес;

3) наличие определенной системы организуемых воспитательных воздействий и влияний.



Список использованной литературы:

Бардин, С. М. Учитесь властвовать собой / С.М. Бардин. – М.: Просвещение, 1976.- 284 с. Барышников, Е.Н. О воспитании и воспитательной системах / Е.Н.Барышников, И.А. Колесникова. - СПб.: С- Петербург - 1996. – 122 с. Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор/ Н.Р.Битянова.- М.: МПСИ; Флинта,1998.- 96 с. Василевич, Л.И. Вместе к самопознанию учащихся 5-11 классов. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002. -16 с. Войтенко, Т. Обучение через саморазвитие и самовоспитание/ Т.Войтенко //Директор школы.-2000.-№3.-С.76-86. Вороняк, Н. Самообучение как ведущий принцип образовательного процесса //Директор школы.-2004.-№10.-С.59-63. Гришин, Д.М. Руководство самовоспитанием школьников / Л.И. Колдунов. - М.: Просвещение, 1975. -433 с. Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя / А.Г. Ковалёв. - М.: Сфера, 1983. -177 с. Кокоткина, О. Как организовать работу по самообразованию/ О. Кокоткина // Дошкольное воспитание.-2004.-№8.-С.36-45. Коломинский, Я.Л. Воспитай себя / Я.Л. Коломинский. – М.: Просвещение, 1991. – 329 с. Кочетов, А. И. Организация самовоспитания школьников: кн. для учителя / А. И. Кочетов. – Минск: Нар. асвета, 1990. – 173 с. Кудрявцев, В.Т. Как рождается субъект деятельности: [Саморазвитие учащихся нач. классов в процессе учебной деятельности в условиях развив. обучения]//Начальная школа: плюс-минус.-2001.-№1.-С.13-22. Мальковская, Т. Н. Учитель — ученик // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 584 с. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений ср. проф. образования, обучающихся в педагогических училищах и колледжах.- М.: Academia, 2002.-250 с. Меренков, А.В. Система педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации /А.В. Меренков, В.С.Глушкова//Завуч.-2004.-№6.-С.117-120. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 747 с. Психологический словарь / Сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова / под общ. ред. Ю.Л. Неймер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с. Самообразование и самовоспитание в жизни человека /Сост. и авт. предисл. В.И.Нефедов.- Нальчик: Эль-Фа, 2002. – 61 с. Санникова, А. И. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе организации самообразовательной деятельности : учеб.-метод. пособие / А. И. Санникова, О. Л. Калинина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2001. – 151 с. Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К. Селевко, Н.Н. Маркова, О.Г. Левина.-М.: Народное образование, 2001. – 134 с. Селевко, Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников: Методическое пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2000.-112 с. Селевко, Г.К. Технология саморазвития личности школьника / Г.К. Селевко, В.Журавлев// Воспитание школьников.-2002.-№4.-С.9-18. Совиньский, А. Психолого-педагогические основы самовоспитания учащихся старших классов: Монография / А. Совиньский. - М.: Социум, 2002.-176 с. Спутник классного руководителя /Под ред. Е.Н. Степанова - М.: Центр «Педагогический поиск». - 2001. — 193 с. Степаненков, Н.К. Педагогика: Учеб. пособие. – Мн.: изд. Скакун В.М., 1998. – 448 с. Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека / Д.И. Фельдштейн // Мир психологии.-2003.-№4.-С.267-276. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.


Цена сегодня: 27.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!