СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 5

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 13

ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33



Фрагмент работы:

Под системой исполнительно-распорядительных органов следует понимать юридически упорядоченную внутренне согласованную совокупность разных по своей организационно-правовой форме органов, которые соподчинены на основе разделения полномочий между ними и образуют интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Республики Беларусь. Развитию системы исполнительно-распорядительных органов в Республике Беларусь предшествовали определенные этапы, которые были обусловлены проходившим преобразованием организационных форм государственного управления.

Исполнительно-распорядительные органы, выступая в качестве одного из видов органов государственной власти, образуют систему, которой присуща ярко выраженная организационная обособленность как в целом, так и каждой из ее составляющих. Структурное место и внутреннее строение исполнительно-распорядительных органов закреплены в нормативном правовом акте, а это, в свою очередь, исходное условие структурного упорядочения всей системы. Понятие и характерные особенности исполнительно-распорядительных органов обусловлены признаками разделения властей и определены свойствами такой ветви власти, как исполнительная.

При формировании звеньев исполнительно-распорядительных органов используются отраслевые, межотраслевые (функциональные) и территориальные организационные принципы исполнительно-распорядительной деятельности. Принципами, на основе которых осуществляется построение и деятельность системы исполнительно-распорядительных органов, являются их самостоятельность, единство, законность и экономичность.

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь, является центральным коллегиальным исполнительно-распорядительным органом, осуществляющим исполнительную власть и руководящим всей системой подчиненных ему исполнительно-распорядительных органов.

Республиканские исполнительно-распорядительные органы не настолько многочисленны, насколько разнообразны. Критериями их отличия являются характер компетенции, подчиненность, сфера (область) деятельности. Общими для всех республиканских исполнительно-распорядительных органов является то, что они осуществляют свое действие в республиканском масштабе; порядок их образования одинаков; для их деятельности характерно единоначалие; они являются вторым после Совета Министров Республики Беларусь звеном в системе исполнительно-распорядительных органов. Все полномочия республиканских исполнительно-распорядительных органов можно классифицировать на руководящие, регулирующие, расчётно-аналитические, организационные и контрольные.

Местными исполнительно-распорядительными органами являются местные органы управления и местные органы самоуправления. Местные органы управления обладают широкими правами и обязанностями в сфере экономических, социальных отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др. Главной целью местного самоуправления в Республике Беларусь является решение актуальных социальных, экономических, экологических и культурных проблем местного значения для повышения уровня и качества жизни населения на соответствующей территории: области, городе, районе, районе в городе, поселке, селе. Самостоятельное решение непосредственно гражданами, проживающими на определенной территории, представительными органами данных проблем предусматривает определение конкретных задач с учетом особенностей развития соответствующих территорий.

К основным задачам, способствующим достижению главной цели местного самоуправления, относятся: удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в социально-культурных и иных сферах местной жизни); комплексное социально-экономическое развитие территории на основе рационального использования ее ресурсного потенциала; оптимальное сочетание местных и государственных интересов; распределение социальных благ гарантированных государством, обеспечение их доступности, всеобщности, адресности; поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность территориального сообщества (экологическая, пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.).

Формы и методы деятельности исполнительно-распорядительных органов Республики Беларусь, решения задач управления можно представить в виде совокупности способов обеспечения их эффективной организации и функционирования, связанных с выдвижением объективных целей, созданием и развитием управляющей системы, призванной в ходе управленческого процесса добиваться достижения этих целей.

В процессе деятельности исполнительно-распорядительными органами Республики Беларусь решаются традиционные и принципиально новые задачи. При решении традиционных задач проблема подбора методов, как правило, не возникает: ими овладевают путем обучения, приобретения опыта работы. Однако время не стоит на месте, изменяются обстановка, окружающие условия, менталитет людей. Поэтому и эти задачи следует решать по-новому, более эффективно. Особенно же остро встает проблема методов при решении качественно новых задач. Возникновение любой новой задачи, как правило, влечет за собой необходимость соответствующей перестройки в организации системы управления, мобилизации сотрудников на решение данной задачи. Все это обеспечивается разнообразными методами: административными, психологическими и, в меньшей мере, экономическими.

Приведенная в настоящей работе классификация методов деятельности исполнительно-распорядительных органов Республики Беларусь не претендует на исчерпывающую полноту, поскольку можно найти другие классификационные основания группировки методов управления. Набор методов управления не может быть исчерпывающим, завершенным. Их система постоянно развивается и совершенствуется. Не секрет, что во многих подразделениях стремятся решать практические задачи традиционными, привычными методами. Для большой части работников государственных органов системный анализ, моделирование, методы исследования операций, ситуационное управление – малоизвестные методы, хотя это уже элементарная практика современного управления.



Список использованной литературы:

Авдеева, О.А. Взаимодействие исполнительной и судебной ветвей государственной власти России в первой половине 19 века / О.А. Авдеева // Рос. судья. – 2002. – № 6. – С. 30–31. Административное право: научно-методологические основы : учебное пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск : Академия МВД, 2016. – 171 с. Березина, Н.С. Местная исполнительная власть: формирование организационной структуры / Н.С. Березина, Е.И. Широкая // Проблемы управления. – 2007. – № 2. – С. 84–90. Бодак, А.Н. О некоторых новшествах в правовом статусе Правительства Республики Беларусь / А.Н. Бодак // Юстыцыя Беларусі. – 2008. – № 8. – С. 9–12. Василевич, Г.А. Научно-практический комментарий к Конституции Республики Беларусь / Г.А. Василевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Волкова, Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. – 2008. – № 5. – С. 5–9. Дубовицкий, В.Н. Понятие и система органов исполнительной власти в законодательстве Республики Беларусь / В.Н. Дубовицкий // Журнал рос. права. – 2004. – № 2. – С. 135–140. Дубовицкий, В.Н. Понятие органа исполнительной власти / В.Н. Дубовицкий // Право и демократия: сб.науч.трудов. – Минск, 2005. – Вып.16. – С. 55–68. Дубовицкий, В.Н. Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / В.Н. Дубовицкий // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. трудов. – Минск, 2009. – Вып. 4. – С. 237–253. Дубовицкий, В.Н. Функции республиканских исполнительно-распорядительных органов в контексте функций государства / В.Н. Дубовицкий // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2012. – № 4. – С. 57–69. Ермолович, В.И. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и управления: отечественный и зарубежный опыт / В.И. Ермолович // Вестник БГЭУ. – 2003. – № 4. – С. 78–83. Ермолович, В.И. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и управления: отечественный и зарубежный опыт / В.И. Еромолович // Вестник БГЭУ. – 2003. – №5. – С.72–76. Керимов, А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей / А.Д. Керимов // Государство и право. – 2001. – № 9. – С. 25–29. Ковганко, А.Н. Некоторые вопросы организационной структуры Совета Министров Республики Беларусь / А.Н. Ковганко // Право и государство: традиции и перспективы : Материалы науч.конф.студентов и аспир. – Минск, 2004. – С. 78–79.  Козелецкий, И. В. О сущности и признаках органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 2. – С. 12–16. Кондратович, Н.М. Место и роль правительства в системе исполнительно-распорядительных органов в рамках сравнительного правоведения / Н.М. Кондратович // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2011. – № 3. – С. 59–61. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Крамник, А. Н. Исполнительная власть и государственное управление / Александр Крамник // Юстиция Беларуси. – 2011. – № 11. – С. 9–11. Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с. Крамник, А.Н. Правовой статус Совета Министров Республики Беларусь: некоторые вопросы его оптимизации / А.Н. Крамник // Юстиция Беларуси. – 2014. – № 4. – С. 14–16. Крастина, А.Ч. Актуальные вопросы правоприменительной деятельности органов исполнительной власти / А.Ч. Крастина // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2013. – № 2. – С. 50–55. Мах, И.И. О системе функций исполнительной власти / И.И. Мах // Право в современном белорусском обществе : сборник научных трудов. – Минск, 2012. – Вып. 7. – С. 253–261. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!