СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 5

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 13

ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33



Фрагмент работы:

Под системой исполнительно-распорядительных органов следует понимать юридически упорядоченную внутренне согласованную совокупность разных по своей организационно-правовой форме органов, которые соподчинены на основе разделения полномочий между ними и образуют интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Республики Беларусь. Развитию системы исполнительно-распорядительных органов в Республике Беларусь предшествовали определенные этапы, которые были обусловлены проходившим преобразованием организационных форм государственного управления.

Исполнительно-распорядительные органы, выступая в качестве одного из видов органов государственной власти, образуют систему, которой присуща ярко выраженная организационная обособленность как в целом, так и каждой из ее составляющих. Структурное место и внутреннее строение исполнительно-распорядительных органов закреплены в нормативном правовом акте, а это, в свою очередь, исходное условие структурного упорядочения всей системы. Понятие и характерные особенности исполнительно-распорядительных органов обусловлены признаками разделения властей и определены свойствами такой ветви власти, как исполнительная.

При формировании звеньев исполнительно-распорядительных органов используются отраслевые, межотраслевые (функциональные) и территориальные организационные принципы исполнительно-распорядительной деятельности. Принципами, на основе которых осуществляется построение и деятельность системы исполнительно-распорядительных органов, являются их самостоятельность, единство, законность и экономичность.

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь, является центральным коллегиальным исполнительно-распорядительным органом, осуществляющим исполнительную власть и руководящим всей системой подчиненных ему исполнительно-распорядительных органов.

Республиканские исполнительно-распорядительные органы не настолько многочисленны, насколько разнообразны. Критериями их отличия являются характер компетенции, подчиненность, сфера (область) деятельности. Общими для всех республиканских исполнительно-распорядительных органов является то, что они осуществляют свое действие в республиканском масштабе; порядок их образования одинаков; для их деятельности характерно единоначалие; они являются вторым после Совета Министров Республики Беларусь звеном в системе исполнительно-распорядительных органов. Все полномочия республиканских исполнительно-распорядительных органов можно классифицировать на руководящие, регулирующие, расчётно-аналитические, организационные и контрольные.

Местными исполнительно-распорядительными органами являются местные органы управления и местные органы самоуправления. Местные органы управления обладают широкими правами и обязанностями в сфере экономических, социальных отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др. Главной целью местного самоуправления в Республике Беларусь является решение актуальных социальных, экономических, экологических и культурных проблем местного значения для повышения уровня и качества жизни населения на соответствующей территории: области, городе, районе, районе в городе, поселке, селе. Самостоятельное решение непосредственно гражданами, проживающими на определенной территории, представительными органами данных проблем предусматривает определение конкретных задач с учетом особенностей развития соответствующих территорий.

К основным задачам, способствующим достижению главной цели местного самоуправления, относятся: удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в социально-культурных и иных сферах местной жизни); комплексное социально-экономическое развитие территории на основе рационального использования ее ресурсного потенциала; оптимальное сочетание местных и государственных интересов; распределение социальных благ гарантированных государством, обеспечение их доступности, всеобщности, адресности; поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность территориального сообщества (экологическая, пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.).

Формы и методы деятельности исполнительно-распорядительных органов Республики Беларусь, решения задач управления можно представить в виде совокупности способов обеспечения их эффективной организации и функционирования, связанных с выдвижением объективных целей, созданием и развитием управляющей системы, призванной в ходе управленческого процесса добиваться достижения этих целей.

В процессе деятельности исполнительно-распорядительными органами Республики Беларусь решаются традиционные и принципиально новые задачи. При решении традиционных задач проблема подбора методов, как правило, не возникает: ими овладевают путем обучения, приобретения опыта работы. Однако время не стоит на месте, изменяются обстановка, окружающие условия, менталитет людей. Поэтому и эти задачи следует решать по-новому, более эффективно. Особенно же остро встает проблема методов при решении качественно новых задач. Возникновение любой новой задачи, как правило, влечет за собой необходимость соответствующей перестройки в организации системы управления, мобилизации сотрудников на решение данной задачи. Все это обеспечивается разнообразными методами: административными, психологическими и, в меньшей мере, экономическими.

Приведенная в настоящей работе классификация методов деятельности исполнительно-распорядительных органов Республики Беларусь не претендует на исчерпывающую полноту, поскольку можно найти другие классификационные основания группировки методов управления. Набор методов управления не может быть исчерпывающим, завершенным. Их система постоянно развивается и совершенствуется. Не секрет, что во многих подразделениях стремятся решать практические задачи традиционными, привычными методами. Для большой части работников государственных органов системный анализ, моделирование, методы исследования операций, ситуационное управление – малоизвестные методы, хотя это уже элементарная практика современного управления.



Список использованной литературы:

Авдеева, О.А. Взаимодействие исполнительной и судебной ветвей государственной власти России в первой половине 19 века / О.А. Авдеева // Рос. судья. – 2002. – № 6. – С. 30–31. Административное право: научно-методологические основы : учебное пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск : Академия МВД, 2016. – 171 с. Березина, Н.С. Местная исполнительная власть: формирование организационной структуры / Н.С. Березина, Е.И. Широкая // Проблемы управления. – 2007. – № 2. – С. 84–90. Бодак, А.Н. О некоторых новшествах в правовом статусе Правительства Республики Беларусь / А.Н. Бодак // Юстыцыя Беларусі. – 2008. – № 8. – С. 9–12. Василевич, Г.А. Научно-практический комментарий к Конституции Республики Беларусь / Г.А. Василевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Волкова, Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. – 2008. – № 5. – С. 5–9. Дубовицкий, В.Н. Понятие и система органов исполнительной власти в законодательстве Республики Беларусь / В.Н. Дубовицкий // Журнал рос. права. – 2004. – № 2. – С. 135–140. Дубовицкий, В.Н. Понятие органа исполнительной власти / В.Н. Дубовицкий // Право и демократия: сб.науч.трудов. – Минск, 2005. – Вып.16. – С. 55–68. Дубовицкий, В.Н. Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / В.Н. Дубовицкий // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. трудов. – Минск, 2009. – Вып. 4. – С. 237–253. Дубовицкий, В.Н. Функции республиканских исполнительно-распорядительных органов в контексте функций государства / В.Н. Дубовицкий // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2012. – № 4. – С. 57–69. Ермолович, В.И. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и управления: отечественный и зарубежный опыт / В.И. Ермолович // Вестник БГЭУ. – 2003. – № 4. – С. 78–83. Ермолович, В.И. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и управления: отечественный и зарубежный опыт / В.И. Еромолович // Вестник БГЭУ. – 2003. – №5. – С.72–76. Керимов, А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей / А.Д. Керимов // Государство и право. – 2001. – № 9. – С. 25–29. Ковганко, А.Н. Некоторые вопросы организационной структуры Совета Министров Республики Беларусь / А.Н. Ковганко // Право и государство: традиции и перспективы : Материалы науч.конф.студентов и аспир. – Минск, 2004. – С. 78–79.  Козелецкий, И. В. О сущности и признаках органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 2. – С. 12–16. Кондратович, Н.М. Место и роль правительства в системе исполнительно-распорядительных органов в рамках сравнительного правоведения / Н.М. Кондратович // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2011. – № 3. – С. 59–61. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Крамник, А. Н. Исполнительная власть и государственное управление / Александр Крамник // Юстиция Беларуси. – 2011. – № 11. – С. 9–11. Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с. Крамник, А.Н. Правовой статус Совета Министров Республики Беларусь: некоторые вопросы его оптимизации / А.Н. Крамник // Юстиция Беларуси. – 2014. – № 4. – С. 14–16. Крастина, А.Ч. Актуальные вопросы правоприменительной деятельности органов исполнительной власти / А.Ч. Крастина // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. – 2013. – № 2. – С. 50–55. Мах, И.И. О системе функций исполнительной власти / И.И. Мах // Право в современном белорусском обществе : сборник научных трудов. – Минск, 2012. – Вып. 7. – С. 253–261. и др.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!