ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............5

 

1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ 

   МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………7

 

   1.1Сущность, масштабы и процесс маркетинговых исследований………….7

 

   1.2Информация, используемая при проведении маркетинговых 

   исследований…………………………………………………………..………...8

 

   1.3 Процесс маркетингового исследования…………………..……………...13

 

   1.4 Методы и реализация плана исследования на предприятии …………...15

 

2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ

   КУП «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………..22

 

   2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..22

 

   2.2 План маркетингового исследования……………………………………...27

 

3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ. ………………………………………31

 

3.1Анализ по располагаемой информации…………………………………31

 

Отчет……………………………………………………………………….29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…...………………………36

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...37

 



Фрагмент работы:

  1.ПРОБЛЕМА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

По состоянию на январь-декабрь 2008г., служба маркетинга исследуемого предприятия зафиксировала снижение спроса на глазированные сырки (в ассортименте трех видов: с фруктовым наполнителем, с какао, с ванилином), что и  предопределило выбор маркетингового исследования.

Поэтому данное исследование должно определить:

1.Какой из трех видов глазированных сырков  пользуется набольшим/наименьшим спросом?

2.Как покупатель относится к видам  сырков?

3.Какие факторы побуждают совершить покупку?

ЦЕЛЬ

В курсовом проекте проведено маркетинговое исследование глазированных сырков  КУП «Городской молочный завод № 1» г. Минска с целью выявления факторов, влияющих на конкурентоспособность/снижение спроса  глазированных сырков  различных видов.

          3.ЗАДАЧИ

Опрос покупателей (анкетирование) на выставке  (получение первичной информации); проведение контрольных мероприятий по полученной информации (были сделаны выборочные звонки покупателям, отвечавших на вопросы анкеты). Все они подтвердили принадлежность к опросу и повторили свои ответы;  исследование методики проведения маркетингового исследования; выявление особенностей исследуемого товара; анализ вторичной информации; разработка системы сбора первичной информации; выявление целевого сегмента исследуемого товара.

ТРЕБУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вторичные и первичные данные. Вторичные данные необходимые для анализа факторов, влияющих на покупку товара, были получены на основе статистических  данных, исследуемого предприятия.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2008 год стал непростым для исследуемого предприятия. Увеличение себестоимости сырья для исходных продуктов повлияло на конечную цену товара, и  как следствие обусловило падение спроса на продукцию молочного предприятия. По оценкам маркетологов  КУП «Городской молочный завод № 1» социально – значимые товары, такие, как молоко, кефир, сыр, масло, сметана, майонез – пользовались спросом; такие товары, как ряженка, простокваша, бифидопродукт и особенно глазированные сырки  в течении исследуемого периода резко сократились в продажах.

Некоторые эксперты и аналитики предсказывают не социально  значимым товарам молочной промышленности в самом ближайшем будущем застой, ведь одновременное повышение цены, и ограничения средств на рекламу не могут не сказаться на развитии отрасли. 

6.ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Внутренние (статистическая отчетность исследуемого предприятия; проведенное ранее исследование на выставке).

7.МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Для сбора первичной информации были использованы такие методы, как  опрос.          Информация собиралась путем выставки.

В качестве инструмента исследования использовано несколько видов анкет. В основном, использованы анкеты с несколькими вариантами ответов.

Вопросы задавались покупателям и посетителям выставки.

Для различных целей использовались ответы 100 человек. Ответы одних и тех же людей могут быть использованы в разных «номинациях». Однако, не обязателен тот факт, что все 100 человек, ответивших на один вопрос, ответили и на другой.

Методы исследования – наблюдение, беседа, анализ документов (прайс-листов, анкет, программ сбыта).

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПРИ СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ

          Из первичной – анкета (см. приложение 1,2).

Из вторичной информации – «Статистическая отчетность» исследуемого предприятия по проблеме маркетингового исследования.

 

ПЛАН ВЫБОРОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Оцениваемая выборка – это так называемая «малая» выборка. Погрешность может быть достаточно большой. Поэтому данные проведенного исследования не претендуют на точность и могут быть использованы только в рамках учебного задания.

Важный вопрос - это количество людей, которых необходимо опросить. При определении количества опрашиваемых, следует помнить, что большие выборки надёжнее, но исследователю трудно надеяться опросить более 100 респондентов.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ

         На этом этапе исследователь  должен истолко­вать полученные результаты, сделать выводы и сообщить о них преподавателю. Отчет, представляемый преподавателю, не должен быть перег­ружен цифрами и сложными статистическими расчетами. Следует пред­ставить полученные результаты в том виде, в каком они будут наибо­лее полезны и понятны.

В большинстве случаев результаты исследований можно интерпре­тировать по-разному, и их обсуждение позволяет выбрать лучшую интерпретацию. Интерпретация — это очень важная стадия маркетингового процесса. Самое блестящее исследование совершенно бесполезно, если уп­равляющий бездумно принимает ошибочную интерпретацию исследователя.



Список использованной литературы:

Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга.- Мн.: Вышэйшая школа-2000- 219с. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Маркетинг:Учебник для вузов.Полд.общ.ред. Г.Л.Багиева-М.:ОАО «Издательство «Экономика» », 1999. Божук С.Г. Маркетинговая деятельность. Субьекты. Функции.-СПб: Нева, - 2000.- 321с. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - Мн.: Высшая школа. - 2002. -176 с. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы. -М: ИНФРА М-НОРМА. -2001.-125с. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1998. – С. 310. Дайан А. Академия рынка. -М: Феникс. - 2002.-342с. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Дело. -2000. - 83с. Маркетинговые исследования / Божук С.Г. Ковалик Л.Н. – Спб.: Питер, 2003. – 304 с. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.,СПб, К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. Крылова Е.Г., Соколова М.И. Маркетинг. М.:: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. Котлер Ф. Маркетинг. СПб. Питер. – 2000. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-304с. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Издание.- 2-е перераб.и доп. – М.: «Финансы» и статистика», 1999. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2000. – 752 с.

 

 

 

 


Цена сегодня: 20.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!