СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Содержание закупочной деятельности и ее особенности в торговле. 5
2 Анализ закупочной деятельности торговой организации «ГИППО». 15
3 Направления совершенствования закупочной деятельности торговой организации 28
Заключение. 36
Список использованных источников. 38
Приложение А Организационная структура гипермаркета «ГИППО-Лошица». 39
Приложение Б Бланк коммерческого предложения. 40
Как видно из таблицы 2.5, величина товарных запасов в гипермаркете в 2016 г. составила 1986 тыс. р., в 2017 г. – 2194 тыс. р., увеличившись на 10,5 % при росте продаж на 9,3 %. Коэффициент оборачиваемости запасов в гипермаркете упал до 29,34 или на 0,33 раза, соответственно на 0,12 дня замедлилась оборачиваемость запасов в гипермаркете. Отрицательной тенденцией в закупочной деятельности является также снижение прибыли от реализации в расчете на единицу запаса в гипермаркете до 2,00 р. в 2017 г. Следовательно, существует необходимость пересмотра подходов к организации закупочной деятельности в ИП «Белвиллесден».
Итак, гипермаркет «ГИППО-Лошица» является активным участником потребительского рынка города и торговой сети ИП «Белвиллесден». Для деятельности гипермаркета характерна положительная динамика основных показателей его экономической деятельности: по итогам 2017 г. выручка от реализации достигла 64386 тыс. р., уровень дохода от реализации превышает 31 %, однако для обеспечения высокого качества обслуживания гипермаркет формирует значительные расходы на реализацию, в результате чего уровень рентабельности продаж составляет всего 6,8 %. Развитым является маркетинг закупок: сформулированы четкие принципы работы с поставщиками и критерии их отбора, в результате чего минимизируется количество конфликтов и обеспечивается высокое качество поставок. Деятельность отдела закупок в ИП «Белвиллесден» централизована (то есть сотрудники гипермаркета закупками и взаимодействием с поставщиками не занимаются). Обязательным условием предложения нового товара является его предварительное тестирование, в тестовом периоде оценивается также соблюдение поставщиком принципов работы с ИП «Белвиллесден». По итогам 2017 г. тестирование в гипермаркете прошли 57,4 % новых товаров. Следует отметить, что поставщики могут поставлять товар как во все торговые объекты сети, так и в некоторые. По итогам 2017 г. в гипермаркет «ГИППО-Лошица» поставляли товары более 1,1 тыс. поставщиков. Динамика показателей качества работы поставщиков гипермаркета положительна: растет доля поставок, осуществленных вовремя и в полном объеме, сокращается количество случаев отказа в приемке. В то же время имеет место рост оседания товаров в малоликвидных запасов, замедляется оборачиваемость товарных запасов в гипермаркете – до 29,34 раз в 2017 г., прибыль на рубль, вложенный в товарные запасы гипермаркета, сократилась до 2 р. Одновременно следует отметить существенное увеличение количества позиций в ассортименте гипермаркета «ГИППО-Лошица». Существует необходимость пересмотра централизованной организации закупочной деятельности в ИП «Белвиллесден», что позволит повысить экономическую эффективность закупочной деятельности в гипермаркете «ГИППО-Лошица» и других торговых объектах сети.
Список использованной литературы:
Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики: практическое пособие / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2016. – 414 с. Бузукова, Е.А. Курс управления ассортиментом в рознице: практическое пособие / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2016. – 414 с. Васильев, В.В. Коммерческая деятельность в АПК: учеб. пособие / В.В. Васильев. – Минск: ИВЦ Минфина, 2016. – 521 с. Верниковская, О.В. Закупочная логистика: учеб. пособие / О.В. Верниковская. – Минск: БГЭУ, 2014. – 222 с. Лапшин, С.В., Беденко, Н.Н. Торгово-закупочная деятельность в общественном питании: актуализация факторов влияния [Электронный ресурс] / С.В. Лапшин, Н.Н. Беденко // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика. – Тверь, 2017. – Режим доступа: – Дата доступа: 07.12.2018. Маслова, Е.А. Закупочная деятельность российских розничных торговых предприятий / Е.А. Маслова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-6. – С. 103-106. Новаков, А.А. Секреты розничной торговли: монография / А.А. Новаков. – М.: Инфра–Инженерия, 2013. – 462 с. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 янв. 2014 г., №128-З // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июля 2014 г., №703 // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О.В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 254 с. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с. Статистический ежегодник Республики Беларусь: статистический сборник. – Минск: Национальный статистический комитет, 2018. – 490 с. Стерликова, Н.Ю. Современное понимание функции закупок и ее место в системе управления предприятием / Н.Ю. Стерликова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Экономика. – 2016. – № 3. – С. 81-89. Сурай, Н.М., Ковалева, И.В. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н.М. Сурай, И.В. Ковалева // Вестник АГАУ. – 2015. № 8. – С. 153–160. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.