ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки стратегии предприятия.... 1.1 Понятие и классификация стратегии ресторана........................................... 1.2 Основные типы конкурентных стратегий и виды анализа рынка............... 1.3 Методика разработки основных этапов стратегии ресторана..................... ГЛАВА 2 Анализ стратегического положения ЧУП «Инициатива плюс» на рынке……...........................................................………………….… 2.1 Общая характеристика организации.............................................................. 2.2 Анализ положения ресторана на рынке и оценка его возможностей........ ГЛАВА 3 Разработка стратегии ЧТУП «Инициатива плюс» на рынке ресторанных услуг............................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................………………..……… |
Таким образом, как следует из анализа данных таблицы и рисунка, основной удельный вес персонала предприятия составляет промышленно-производственный персонал – 20 человек, или 48,78 % общего состава персонала; доля специалистов составляет 26,82 % (11 человек), руководителей – 12,2 % (5 человек), младшего обслуживающего персонала – 12,2 % (5 человек). Почти треть работников предприятия имеет высшее образование, более трети – среднее специальное. Таким образом, предприятие укомплектовано квалифицированными и трудоспособными кадрами. Рассмотрим товарную политику ЧТУП «Инициатива плюс». Ассортимент меню ресторана-бара «Глория» приведен в таблице Б.1 приложения Б. Таким образом, широта ассортимента меню представлена 17 группами, а глубина – 236 наименованиями. На основании таблицы Б.2 приложения Б построим рисунок 2.1, на котором отразим процентное соотношение блюд в меню.
Рисунок 2.1 - Соотношение блюд в меню, %
Примечание: источник: данные предприятия. Анализ диаграммы меню блюд ресторана-бара «Глория» позволяет сделать выводы о том, что наибольший процент приходится на холодные блюда и закуски (19,8 %) и на горячие блюда (20,8 %).Также следует отметить, что банкетное меню представлено отдельно, другими наименованиями блюд – горячих и холодных закусок. Их перечень составляет по 13,9 % от общего меню блюд ресторана «Глория». Основными функциями разработанного меню ресторана «Глория» являются следующие: четко определить ценовую категорию и стиль заведения; сообщить гостю информацию о кухне, блюдах и фирменных стандартах обслуживания; помочь посетителю сделать выбор; развлечь его и доставить эстетическое удовольствие; помочь заведению продать наиболее рентабельные и имиджевые блюда. Ресторан «Глория» специализируется на белорусской и европейской кухне, концепция его меню состоит в том, чтобы грамотно и со вкусом собрать «с миру по нитке» и передать дух разных европейских кухонь. Меню ресторана, которое представляет все блюда, доступные посетителю в любой момент работы заведения, а также банкетных блюд, содержит ассортимент блюд различных кухонь Европы. Оно предлагает выбор в каждом разделе, цена блюда обозначена отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ. Название и состав блюд печатаются на русском языке. Все блюда включаются и поддерживаются в меню по разным соображениям: одни готовятся в большом количестве, поскольку нравятся многим посетителям и формируют основу меню; другие – на любителя, третьи – «для имиджа» предприятия.
Список использованной литературы:
Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 511 с. Ансофф И. Стратегическое управление: учеб. пособие / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2012. — 519 с. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии: учебник / В.А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 340 с. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / под. ред. О.С. Виханского. — М. : Гардарика, 2015. - 292 с. Герчикова М.А. Практический менеджмент: учеб. пособие / М.А. Герчикова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 444 с. Дурович А.П. Маркетинг ресторанных и гостиничных услуг: учебник / А.П. Дурович. — Минск, 2013. — 464 с. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. Г.Я. Кожекина – Минск: Мисанта, 2012. — 240 с. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер – М.: ИМА-Кросс Плюс, — 780 с. Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учеб. пособие / под общ. ред. В.К. Козлова. — СПб.: Политехника, 2012. — 232 с. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебник / Ж.Ж. Ламбен. — СПб.: Перспектива, 2013. — 347 с. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебник / В.Л. Лунев. — М.: Финпресс, 2014. — 456 с. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: учебник / М. Мак-Дональд. — СПб.: ПитерКом, 2013. — 592 с. Томилов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Томилов. – М.: Юрайт-Издат, 2012. — 354 с. и др.