Введение………………………………………………………………………....3

Глава I. Роль орфографической грамотности в языковой культуре учащихся средней школы………………………………………………………………….6

1.1. Типология диктантов………………………………………………………8

Глава II. Методика проведения диктантов в современной школе ……….…15

2.1. Методика проведения зрительного диктанта………………………..….19

2.2. Методика проведения предупредительного диктанта………………….20

2.3. Методика проведения объяснительного диктанта………………………21

2.4. Методика проведения выборочного диктанта………………………….21

2.5. Методика проведения творческого диктанта……………………………22

2.6. Методика проведения свободного диктанта……………………………23

2.7. Методика проведения диктанта с комментированием………………….24

2.8. Методика проведения словарного диктанта…………………………….24

2.9. Методика проведения самодиктанта……………………………………..25

2.10. Методика проведения диктанта «Проверяю себя»……………………25

2.11. Методика проведения диктанта по началу…………………………….26

2.12. Методика проведения диктанта по картине……………………………26

2.13. Методика проведения диктанта-перевода……………………………..27

2.14. Методика проведения контрольного диктанта…………………………27

Заключение……………………………………………………………………...28

Список используемой литературы…………………………………………….30

Приложение……………………………………………………………………..31



Фрагмент работы:

2.7. Методика проведения диктанта с комментированием

Комментированный диктант – объяснение орфограммы в процессе письма. Орфографический анализ текста производится не до записи или после неё, а совмещается с письмом текста. Один учащийся в процессе и в темпе письма вслух комментирует все орфограммы: указывает их типы, называет правило проверки, кратко называет шаги алгоритма орфографического действия, подбирает проверочные слова, делает вывод. П. Например: «Пишу зелёный с безударной гласной е. Проверочное слово -— зелень» или «Зелёный. Проверяю безударную гласную — ставлю под ударение — зелень. Пишу зелёный с буквой е». Обязательное условие — к комментированию поочерёдно привлекаются все учащиеся класса, не только сильные. При систематическом применении вырабатывается орфографическая зоркость.

Исходя из тезиса, что комментированный диктант – объяснение орфограммы в процессе письма, мы обращаем внимание на то, что комментированный диктант обеспечивает овладение учащимися алгоритмом действия, направлен на отработку приёмов применения правила в процессе письма.

Правописание безударных гласных в корнях слов (5 класс)

         С неба падал мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке и ведром на голове. Женя выстроила снежный домик с ледяными окошками. У Толи получился хороший Дед Мороз. Он был с белой бородой и зеленой елочкой в руке. А рядом стояла Снегурочка.

Можно применить при  изучении и закреплении темы. Учащиеся по очереди выходят к доске, сначала объясняют написание слова, затем вставляют пропущенную букву:

         Бескорыс..ная помощь, вирус..ная инфекция, возрас..ные изменения, живопис..ный вид, ненас..ная погода, шес..надцатый этаж, поверхос..ный взгляд, поз..ний ужин, грус..ный взгляд, ярос..ная оборона



Список использованной литературы:

Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Лит- невской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с. Национальный образовательный портал. "Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции".  . - Дата доступа – 16.03.2017 Кадырко, Р.П. Диктанты по русскому языку для 5-11 классов / Под общ. ред. И.С. Ровдо. - Минск: Юнипресс, 2009. - 384с. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования: утв. зам. Министра образования Республики Беларусь от 30.06.2016 г. «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в учреждениях образования в 2016/2017 учебном году»: утв. зам. Министра образования Республики Беларусь № 05-20/154 от 05.09.2016 г. Большая советская энциклопедия. - Режим доступа . - Дата доступа 16.03.2017. Норман, Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах / Б.Ю. Норманн/. – Минск: Бел. ассоциация «Конкурс», 2009 Мурина, Л.А. Методы формирования у учащихся орфографических и пунктуационных навыков / Л.А. Мурина // Русский язык в школе. - 2011. - №7. - с. 15 - 22. 9. Власенков, А.И. Вопросы методики орфографии в трудах академика АПН СССР А.В. Текучёва. - Режим доступа . - Дата доступа – 16.03.2017


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
   
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!