СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….….. |
5 |
1 Общая характеристика правовых актов государственного управления……. |
7 |
1.1 Понятие, юридическое значение правовых актов государственного управления………………………………………………………………………… |
7 |
1.2 Виды правовых актов государственного управления ……………………… |
13 |
1.3 Функции правовых актов государственного управления………………….. |
18 |
2 Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления………………………….…………………………………………….. |
22 |
Заключение……………………………………………………………………..… |
31 |
Список использованных источников………………………………………..….. |
33 |
Целесообразным представляется обобщить основные выводы, полученные в ходе проведенного анализа по теме курсовой работы «Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления в Республике Беларусь».
1 Правовой акт управления – одностороннее, основанное на законе юридически властное требование органа власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение норм административного права, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов исполнительной власти.
2 Одной из особенностей правовых актов управления является их многочисленность. Тем не менее, значимость правовых актов управления определяется многими факторами. Прежде всего, в них непосредственно выражается компетенция исполнительных органов (должностных лиц), как субъектов, представляющих исполнительную власть. Особенно юридически важно, что с их помощью решаются многие вопросы конкретизации и детализации правовых предписаний общего характера, содержащихся в актах законодательных органов.
3 Исследовано, что юридическое значение административных актов заключается в том, чтобы показать их правовую роль в юридической практике не только органов государственного управления и местного самоуправления, но и органов законодательной (представительной) и судебной властей.
4 Деление актов на виды возможно по различным основаниям. В научной литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям: по юридическим свойствам; по органам, их издающим; по времени действия; по порядку издания; по кругу субъектов, на которые распространяется. Кроме того, в теории административного права существует и иная классификация правовых актов государственного управления (например, по территории действия акта; по дате начала действия акта; по характеру компетенции издающих органов).
5 По масштабности действия правовые акты управления не ограничиваются регламентацией общественных отношений, которые составляют предмет административного права, они также используются и в других правовых отраслях (например, финансового, налогового, трудового права), т.е. они служат юридическим фактом для возникновения соответственно трудовых, налоговых и прочих правоотношений.
6 Определено, что функция правового акта управления – регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания правового акта. При осуществлении анализа выделены следующие функции правового акта государственного управления:
– функция обеспечения публичных интересов;
– информационная функция;
– материально-правовая регулирующая функция (функция регулирования);
– управленческо-процессуальная функция;
– исполнительная функция;
– административно-процессуальная функция.
Список использованной литературы:
Елсуков, С.Н. Конституционно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие / С.Н. Елсуков. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2016. – 412 с.
2 Старилов, Ю.Н. Административное право России: учеб. пособие / Ю.Н. Старилов, Н.М. Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МГИУ, 2015. – 392 с.
3 Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2016. – 465 с.
4 Кучерова, Т.Е. Нормативные акты органов исполнительной власти (вопросы общей теории): дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Т.Е. Кучерова; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. – Москва, 2015. – 203 с.
5 Ломакина, В.Ф. Правовая природа актов государственного управления / В.Ф. Ломакина // Труды института государства и права. – 2015. – № 4. – С. 36–55.
6 Комовкина, Л.С. Актуальные проблемы принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Л.С. Комовкина, В.С. Власова // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 6. – С. 5–16.
7 Осейчук, В.И. Правовое обеспечение государственного управления: учеб. пособие / В.И. Осейчук. – М.: изд-во Юрайт, 2020. – 269 с.
8 Каннуникова, Н.Г. Теоретические аспекты административно-правовых актов управления / Н.Г. Каннуникова // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 5-3 (10). – С. 123–126.
9 О нормативных правовых актах: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
10 Осинцев, Д.В. Административное право: учеб. пособие / Д.В. Осинцев. – Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2017. – 617 с.
11 Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г., 27 февраля 2022 г.). – Минск: Амалфея, 2022. – 49 с.
12 Правоведение: учеб. пособие / З.Г. Крылова, Э.П. Гаврилов, В.И. Гуреев [и др.]; под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высшая школа, 2003. – 560 с.
13 Пугачева, Т.И. Административное право: учеб.-метод. комплекс в 4 ч. / Т.И. Пугачева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. – Ч. 3. – 418 с.
14 Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко [и др.]; под ред. Д.А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2002. – 416 с.
15 Борисова, Е.К. Требования, предъявляемые к актам управления. Последствия их несоблюдения / Е.К. Борисова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 12 (47). – С. 55–56.
16 Административное право и административно-деликтный процесс [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: http://www.institutemvd.by/. – Дата доступа: 19.11.2022.
17 Бахрах, Д.Н. Административное право России: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 528 с.
18 Российское административное право: учеб. пособие / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев [и др.]; под ред. В.М. Манохина. – М.: Юристъ, 1996. – 472 с.
19 Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь: учеб. пособие / А.Н. Крамник. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.
20 О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
21 Павлов, Н.В. О некоторых особенностях правовых актов управления / Н.В. Павлов, Г.С. Лихопаток, А.А. Давтян // Современные технологии. – 2017. – № 34. – С. 147–149.
22 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 6 января 2021 г., № 92-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Респ. 18 декабря 2020 г.: текст Кодекса по состоянию на 19 ноября 2022 г. // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
23 Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
24 О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 108-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
25 Федоряева, Г.С. Требования, предъявляемые к актам государственного управления и последствия их несоблюдения / Г.С. Федоряева // Фундаментальные и прикладные научные исследования. – 2019. – № 34. – С. 185–187.
26 О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.