ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Социальная история рок-музыки.. 5

Глава 2. Распространение рок-музыки.. 12

Глава 3. Эволюция рок-музыки и её влияние на формирование субкультурных групп.. 21

Заключение. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33



Фрагмент работы:

Рок-музыка в современном обществе выступает определенным социальным маркером, позволяющим определить положение индивида в обществе.

Например, последователи рок-направлений:

«готик-рок», «готик-метал», «дарквейв» (готы); «джангл», «драм-н-бейс» (джангли-сты); «инди-рок» (инди); «хэви-метал» (металисты); «панк-рок» (панки); «индастриал» (риветхе-ды); «регги» (растаманы) и другие. [5, c. 41]

Данные групповые категории являют собой определенную форму протестного движения в отношении к официальной культуре, проявляя в себе черты маргинальности.

Существование некоторых из них происходит на стыке уже почти обосновавшейся классической рок-культуры и новых направлений в современной молодежной музыке. 

 

 

Глава 2

Распространение рок-музыки 

 

 Рок-культура – одна из старейших в существующих музыкальных культурах. Никто уже наверняка и не знает, с кого именно все началось. В мире сейчас около десятка рок – легенд, ушедших в прошлое, но не забытых. В роке появляется все больше и больше молодых исполнителей и все больше, и больше фанатов рок-музыки.

Английское слово «рок» (rock) впервые приобрело свой современный смысл в термине «рок-н-ролл», введенном в обиход с 1951 года для обозначения быстро набиравшего популярность «ритм-энд-блюза» комментатором музыкальных программ из Кливленда Аланом Фридом.

В различных контекстах слово rock может иметь разные значения: тряска, качание, убаюкивание, расстройство, приведение в волнение, скала, булыжник, причина несчастья, глупая ошибка, бриллиант (жарг.) и т.д. Точно таким же полисемичным оказывается слово roll: моток, рулон, вращение, качка, раскаты грома, денежный куш и т.д. И если в 1950е годы рок-н-ролл ассоциировался лишь с раскачиванием и вращением партнеров в танце под незатейливую мелодию в размере 4/4, то позднее это стало обозначать практически стиль жизни.

Ныне рок-культура включает в себя много различных ветвей, детищ старой школы рока: панк - рок, hard-рок, поп-рок, heavy-metal, doom, death, doom, готика, альтернативный рок и еще множество.

Возникшее к концу 1960х музыкальное течение объединило целый ряд направлений, в названиях которых встречалось одно и то же слово «рок»: фолк-рок, арт-рок, джаз-рок, хард-рок, кантри-рок и т.д. [15, c. 98]

По мнению А. Козлова (видного джазового музыканта и идеолога неформальных субкультурных движений), основой всех этих направлений стал блюз-рок, идущий от корней народного искусства (африканского, американского и европейского, древнего и современного, сельского и городского; из европейских влияний, возможно, самым сильным было кельтское, т.к. в Америке того времени жило много потомков недавней массовой эмиграции из Ирландии, сохранявших свою самобытную культуру, в том числе музыкальную).



Список использованной литературы:

Баимов, П.А. Эволюция зарубежной рок музыки в XX-XI веках / П.А. Баимов. – М.: Восход, - 2010. – 177 с.  Володихин, Д. М. Музыка наших дней / Д. М. Володихин. - М.: Аванта, - 2012. - 303 с. Горшкова, Е.А. Молодежная субкультура: истоки, сущность, следствия // Молодежь и общество / Е.А. Горшкова. – М. - № 4. – 2012. – 33-35 с.   Гуральник, П.О. История рок-н-ролла / П.О. Гуральник. - М.: Эксмо, - 2009. - 300 с. Кнабе, Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры / Г.С. Кнабе. - М.: Современник, – 2012. – 83 с. Кнабе Г.С. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии/ Г.С. Кнабе. - М. - № 8. – 2012. – 12-15 с.  Кнабе, Г.С. Социализация рока / Г.С. Кнабе. - М.: Советник, - 2011. - 420 с. Козлов, А.В. Рок: истоки и развитие / А.В. Козлов. – М.: Мего-Сервис, - 2014. – 188 с. Невская, Т.Н. Становление молодежной культуры в СССР в конце 50-х - начале 80-х годов XX века / Т.Н. Невская. - СПб.: Високосный год, - 2014. – 177 с.  Озеров, В.Ю. Поп-музыка, рок, джаз в педагогической теории и практике Германии / В.Ю. Озеров. – М.: Союз, - 2008. – 133 с. Петрушин В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. - М.: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, - 2007. – 134 с. Провозина, Н. М. Лекции по истории русской музыки (вторая половина ХХ века) / Н.М. Провозина. – М.: Графика, - – 133 с. Рыбакова, Е.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в современной России: традиции, перспективы исследования / Е.Л. Рыбакова. - СПб.: Проспект, - 2012. – 172 с. Троицкий, А.Н. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е. /А.Н. Троицкий. - М.: Проспект, - 2010. – 322 с. Чижова, И.А. Рок-музыка в контекстах художественной культуры / И.А. Чижова. – М.: Современник, - 2009. – 98 с. Хижняк, И.А. Парадоксы рок-музыки: мифы и реальность / И.А. Хижняк. – Киев: Молодь, - 2009. – 214 с.


Цена сегодня: 22.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!