СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАЧА 6 (стр. 46) 3

ЗАДАЧА 5 (стр. 50) 2

ЗАДАЧА 5 (стр. 54) 8

ЗАДАЧА 5 (стр. 60) 11

ЗАДАЧА 5 (стр. 66) 16

ЗАДАЧА 5 (стр. 71) 17

ЗАДАЧА 6 (стр. 79) 22

ЗАДАЧА 2 (стр. 115) 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38



Фрагмент работы:

ЗАДАЧА 6 (стр. 46)

 

22 октября в 11:30 в РОВД поступило сообщение о том, что в помещении частного стоматологического кабинета, размещенного на первом этаже жилого дома, обнаружена картонная коробка из-под обуви с взрывным устройством внутри.

На место происшествия немедленно выехала группа быстрого реагирования в количестве пяти сотрудников. Прибыв в помещение стоматологического кабинета, сотрудники группы решили вывезти коробку за пределы города. Когда они оказались с ней в салоне автомобиля, прогремел взрыв. Сотрудники получили ранения различной степени тяжести.

Врач Николаев пояснил, что вместе с медсестрой Матусевич работал в кабинете с 9:00. До 11:30 принял пациентов Прохорова, Старикова, Нестерова, Васильеву. Прохоров был у него впервые, принимал его в 10:00. Когда лечил ему зуб, Прохоров все время выражал свое недовольство методами лечения, жаловался, что ему больно. Ушел со скандалом, заявив, что не доволен и платить за лечение не будет. Остальные пациенты были у него не впервые, никаких проблем при их лечении не возникло. В 11:30 Николаев в ближнем к двери углу увидел коробку из-под обуви, из которой раздавались тикающие звуки. Он понял, что это взрывное устройство, и сразу сообщил об этом в милицию. Когда в кабинете появилась коробка, он не заметил.

В 11:45 к Николаеву был записан постоянный пациент Куракин. О последнем известно, что он ранее судим, а в настоящее время является владельцем какого-то частного бизнеса.

В течение дня в кабинет несколько раз заглядывали какие-то люди, чему врач не придавал значения, так как в одном коридоре с его кабинетом находится ювелирная мастерская, и посетители часто ошибаются.

Кто мог подбросить в кабинет взрывное устройство, Николаев не знает. Может подозревать только мужа Абраменковой, которая ранее работала у него медсестрой. Муж ревновал ее к нему, в связи с чем она уволилась. О муже Абраменковой ему известно, что тот бывший военный.

Проанализируйте информацию, выдвиньте и обоснуйте версии.

Решите, достаточно ли оснований к возбуждению уголовного дела. Обоснуйте свою точку зрения. Если оснований недостаточно, составьте перечень проверочных действий. Если достаточно, – план расследования по предлагаемой в задаче 5 форме.

ЗАДАЧА 5 (стр. 50)

 

16 октября в 2:15 Познеев сообщил по телефону в дежурную часть Центрального РУВД г. Минска о том, что, проезжая на своем автомобиле по Долгиновскому тракту, на участке между автобусными остановками «Водонасосная» и «Центр психического здоровья» увидел лежащего на обочине мужчину. Остановившись и подойдя к нему, увидел, что мужчина без сознания. Его одежда в районе живота была окровавлена и имела отверстие, похожее на порез. Познеев отнес мужчину в свой автомобиль и доставил его в приемный покой ближайшего медучреждения – Центра психического здоровья, после чего немедленно позвонил в милицию.

Решите, какие действия следует осуществить до выезда на место происшествия.

Определите состав следственно-оперативной группы и лиц, которые должны присутствовать при осмотре.

Определите порядок взаимодействия участников осмотра.

Определите перечень технико-криминалистических средств, необходимых для осмотра места происшествия.

Решите, какие действия необходимо осуществить по прибытии на место происшествия до начала осмотра.

Определите методы, задачи, границы и исходную точку осмотра места происшествия.

Определите последовательность и тактику проведения осмотра.

Определите методы и приемы, используемые для фотографирования обстановки на месте происшествия и отдельных следов.

Назовите объекты, подлежащие изъятию в ходе проведения осмотра.

Дополните приведенную информацию произвольной и составьте протокол осмотра места происшествия.

Решите также, необходим ли осмотр автомобиля Познеева. Обоснуйте свою точку зрения. Если необходим, назовите обстоятельства, на которые следует обратить внимание в ходе проведения осмотра.

ЗАДАЧА 5 (стр. 54)

 

По уголовному делу по обвинению Гаврилова в изнасиловании Алексеевой следователь решил произвести обыск по месту жительства обвиняемого с целью поиска одежды, надетой на него, по словам потерпевшей, в день изнасилования.

При подготовке к обыску следователь выяснил, что Гаврилов проживает вместе с матерью и отцом в двухкомнатной квартире. 

Прибыв к дому Гаврилова, следователь обнаружил, что подъезд, в котором находится квартира обвиняемого, оборудован дверью с кодовым замком. Следователь позвонил по домофону и представился ответившей матери Гаврилова, сообщив о цели визита. Гаврилова заявила, что считает обыск унизительным для себя, и отказалась впустить следователя в дом и квартиру.

Когда следователь все-таки проник в квартиру, там кроме Гавриловой оказалась и зашедшая в гости соседка Симонова. 

Следователь предъявил Гавриловой постановление о производстве обыска на предмет обнаружения и изъятия одежды, описанной Алексеевой. Гаврилова выдала данную одежду и потребовала не производить дальнейший обыск вследствие добровольной выдачи одежды, с целью обнаружения которой было вынесено постановление. Однако следователь стал производить поисковые действия.

Симонова при обыске также находилась в квартире, однако через 10 мин, заявив, что торопится на работу, ушла.

Оцените сложившуюся следственную ситуацию и определите:

1) на обнаружение каких предметов и обстоятельств должен был быть направлен обыск в квартире Гаврилова;

2) должным ли образом следователь подготовился к обыску в квартире Гаврилова, как следовало пройти в подъезд;

3) что должен был предпринять следователь, когда Гаврилова не впускала его в квартиру;

4) все ли необходимые лица присутствовали при обыске у Гаврилова;

5) обосновано ли требование Гавриловой не производить дальнейший обыск, допустил ли следователь ошибку при подготовке к обыску, какими должны быть действия следователя, если он все же считает необходимым провести его после добровольной выдачи искомого;

6) верно ли поступил следователь в отношении соседки Симоновой.

ЗАДАЧА 5 (стр. 60)

 

Следователь Чайкин при расследовании уголовного дела по обвинению Морисова в краже из магазина решил допросить в качестве свидетеля 40-летнюю Кукушкину, которая жила одна в соседней с Морисовым квартире. Кукушкина при поквартирном обходе сообщила участковому инспектору милиции, что в глазок своей двери видела, как Морисов в ночь совершения кражи из магазина возвращался домой примерно в 01:00.

Кукушкина в качестве документа, подтверждающего личность, предъявила пропуск на работу, и следователь начал допрос с выяснения установочных данных Кукушкиной, в частности с вопроса о ее возрасте. Однако Кукушкина отказалась отвечать, заявив, что такой вопрос в отношении женщины является неприличным. Следователь сообщил, что так положено, и она обязана отвечать на все его вопросы, и главный здесь он, и он решает, как ему вести допрос. Тем не менее Кукушкина не ответила на вопрос о возрасте, заявив, что это не имеет к делу никакого отношения. Следователь на это сообщил, что у него есть свои возможности для получения информации о ее возрасте, и продолжил выяснять ее установочные данные. Однако реакция Кукушкиной на его вопросы о ее семейном положении и о том, судима ли она, была еще более резкой. Кукушкина обвинила следователя в том, что он вызвал ее для того, чтобы оскорбить, и не ответила на эти вопросы.

Услышав предупреждение об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний, Кукушкина заявила, что для нее, честного человека, такие слова являются унизительными и она, разволновавшись, ничего не может вспомнить по существу дела, а может только подтвердить, что говорила участковому правду, но что именно говорила, когда это было, не помнит.

Оцените сложившуюся следственную ситуацию и определите, правильно ли следователь организовал допрос. Если да, обоснуйте свою точку зрения. Если нет, поясните, как он должен был поступить, услышав возмущение Кукушкиной на вопрос о возрасте. В какой форме следовало задать последующие вопросы и предупредить об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний?

Составьте план допроса Кукушкиной по предлагаемой в задаче 1 форме.

Дополните приведенную информацию произвольной и составьте протокол допроса Кукушкиной при условии правильной организации допроса и дачи ею полных правдивых показаний.

ЗАДАЧА 5 (стр. 66)

 

В производстве следователя Чайкина имелось уголовное дело по обвинению Старикова в причинении телесных повреждений Морозкову. Последний на допросе заявил, что плохо запомнил преступника, описать его не может, но уверен, что, если увидит его, обязательно узнает.

Следователь, ограничившись выяснением на допросе данной информации, принял решение провести предъявление для опознания.

Определите, прав ли следователь. Если да, обоснуйте свое мнение. Если нет, объясните, как должен был поступить следователь, укажите, что необходимо было выяснить в ходе допроса, какие тактические приемы при этом применить.

ЗАДАЧА 5 (стр. 71)

 

При расследовании уголовного дела по факту кражи автомобиля, принадлежащего Суркову, был установлен 14-летний Холкин, который сообщил, что угнал автомобиль Суркова, покатался на нем и бросил его в лесу за городом, откуда его, вероятно, угнал еще кто-то, так как он хотел еще покататься, но, придя в лес, не обнаружил автомобиля там, где оставил его.

В ходе производства оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что Холкин не угнал автомобиль, а похитил его, причем он был не один, а вместе с иными неустановленными лицами, один из которых и управлял автомобилем при завладении им, и автомобиль был разобран на запчасти, которые продали.

Следователь решил провести по уголовному делу следственный эксперимент.

Определите, может ли быть осуществлен следственный эксперимент в данной ситуации. Если нет, объясните почему, и чем его можно заменить. 

Если следственный эксперимент возможен, поясните, какова его цель, что в связи с проведением эксперимента необходимо выяснить об обстоятельствах случившегося, какие условия являются важными, как, с участием кого и где следует организовать эксперимент. Дополните приведенную информацию произвольной и составьте протокол следственного эксперимента.

ЗАДАЧА 6 (стр. 79)

 

При расследовании уголовного дела по факту убийства неустановленного мужчины на одежде последнего были обнаружены крупицы неизвестного вещества серо-зеленого цвета без запаха.  

Определите, какая экспертиза должна быть назначена в данной ситуации. Дополните приведенную информацию произвольной и вынесите постановление о назначении экспертизы, подробно указав в нем вопросы, подлежащие разрешению, объекты, представляемые для исследования.

ЗАДАЧА 2 (стр. 115)

 

21 декабря в РУВД поступил анонимный звонок. Мужской голос сообщил, что неизвестную женщину уже несколько дней насильно держат в кв. 34 д. 12 по ул. Молодежной. По указанному адресу выехала следственно-оперативная группа вместе с сотрудниками ОМОН. В одной из комнат квартиры находилась Рагозина, руки и ноги которой были связаны веревками. В другой комнате спал Мамордиков. Как стало известно, 15 декабря Мамордиков, узнав данные Рагозиной из объявления в брачной газете, под предлогом знакомства по телефону назначил ей встречу в парке, после чего заманил в съемную квартиру на ул. Молодежной. Там находилось еще двое мужчин. Они избили ее, связали и стали удерживать в квартире, периодически избивая и требуя, чтобы она подарила им принадлежащую ей трехкомнатную квартиру. Преступники также похитили из квартиры Рагозиной 14 000 долларов США, 11 000 000 рублей, видеокамеру, компьютер и ряд других вещей.

Проанализируйте информацию и оцените следственную ситуацию.

Определите состав следственно-оперативной группы.

Дополните приведенную информацию произвольной и составьте протокол осмотра места происшествия с прилагаемыми к нему схемами.

Определите повод и основания к возбуждению уголовного дела. Если оснований недостаточно, составьте перечень проверочных действий.

Выдвиньте и обоснуйте общие и частные версии.

Определите обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Составьте перечень необходимых следственных и иных действий.

Составьте перечни вопросов, подлежащих выяснению при допросе Рагозиной, Мамордикова.

Перечислите иных лиц, которые должны быть допрошены в качестве свидетелей, и составьте перечни вопросов к ним.

Дополните приведенную информацию произвольной и составьте постановления о назначении необходимых экспертиз.

Составьте перечни вопросов, подлежащих выяснению при допросе иных подозреваемых. Назовите тактические приемы, которые могут быть применены при допросе.

Дополните приведенную информацию произвольной и составьте протоколы предъявления для опознания одного из подозреваемых и похищенного потерпевшей. 



Список использованной литературы:

Белкин, Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики / Р.С. Белкин. – М.: НОРМА–ИНФРА М, 2001. – 240 с. Белкин, Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории – к практике / Р.С. Белкин. – М.: Юрид, лит., 1988. – 304 с. Ищенко, Е.П. Криминалистика: Учебник / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Инфра-М», 2005. – 696 с. Криминалистика : учеб. для вузов / Т.В. Аверьянова [и др.]; под ред. Р.С. Белкина. – М. :НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – 990 с. Криминалистика: Учеб. / Под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 928 с. Криминалистика: Учеб. пособие / А.В. Дулов, Г.И. Грамович, А.В. Лапин [и др.]; под ред. А. В. Дулова. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 415 с. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. – М.: Высшее образование, 2006. – 441 с. Криминалистика: учебник / под ред. Г.Н. Мухина; М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2006. – 863 с. Практикум по криминалистике: Учеб. пособие / И.В. Капустина, В.М. Логвин, О.В. Маркова ; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2014. – 194 с. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 16.07.1999 г. № 295-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!