Актуальность тренинга

Содержание тренинга

Содержание тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии»

 Занятие 1. «Отношения с окружающим миром»

Занятие 2. «Снижение эмоционального дискомфорта»

Занятие 3. «Мой мир»

Занятие 4. «Личностные ресурсы»

Занятие 5. «Позитивное взаимодействие»

Занятие 6. «Самопознание»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Фрагмент работы:

Ход:

Подумайте над тем, как пережитая когда-либо психическая травма или сложная жизненная ситуация повлияла на ваше желание и способность заботиться о своих эмоциональных, духовных и физических потребностях. Какие из этих потребностей стали для вас менее важны, а какие – более важны либо появились новые? Каким образом вы удовлетворяете свои эмоциональные и физические потребности в настоящее время? Какие потребности вы хотели бы удовлетворить в большей мере, как вы это можете сделать? Выберите и вырежьте из журналов изображения, которые могли бы иллюстрировать ваши текущие эмоциональные, духовные и физические потребности и способы их удовлетворения. Это могут быть фотографии с изображением еды, занятий физической активностью, отдыхом на природе. На фото могут быть представлены как среда и объекты, так и люди, занимающиеся каким-либо делом. Постарайтесь расположить все эти образы в виде фотоколлажа так, чтобы они формировали в целом нечто напоминающее фигуру человека. Подберите для этого лист соответствующего формата. Подумайте, в какой части тела лучше расположить те или иные картинки в зависимости от характера потребностей. Когда найдете оптимальное расположение для картинок во внутреннем пространстве фигуры человека, можете их приклеить.

Самоанализ:

Подумайте и опишите свои соображения по поводу того, почему вы расположили картинки в той или иной части тела на фотоколлаже. Как выбранные картинки связаны с разными потребностями? Обратите внимание на особенности общего расположения фигур и опишите свои наблюдения. Запишите свои соображения по поводу того, как вы могли бы в дальнейшем удовлетворять потребности разного характера: физические; эмоциональные; познавательные и духовные.

Процедура 3. «Утраченные иллюзии»

Назначение: осознание представлений о внутренней картине мира.

Инструкция: «Каждый из нас на протяжении всей жизни сталкивается с задачей создания адекватной картины мира, которая помогала бы жить с радостью и оптимизмом и приносить пользу. Представления о мире у всех очень разные, и если наш созданный нами образ входит в конфликт с реальностью, мы испытываем негативные чувства. Поэтому целесообразно работать над тем, чтобы наши представления не расходились с реальностью. Для этого иногда необходимо расстаться с определенными иллюзиями. Составьте перечень своих утраченных иллюзий и отнеситесь к ним с уважением. Запишите их на отдельном листе бумаги». Обсуждение в кругу:С какими иллюзиями вы расстались? Какой опыт вы приобрели?

Процедура 4. Процедура «Ответственность»

Назначение: развитие интернальности, осознания чувства ответственности за себя или за других.

Ход: предложения записываются под диктовку ведущего. Во время паузы участникам необходимо эти предложения закончить. В конце дается несколько минут для того, чтобы завершить пропущенные предложения. 

Предложения: Быть ответственным для меня означает...

Некоторые люди более ответственны, чем другие, - это люди, которые...



Список использованной литературы:

Freudenberger, H.J. Staff burn-out. Journal of Social Issues / H.J. Freudenberger. – 1974. – V. 30. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3–16. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – М.: Наука, 1996. – 154 с. Влах, Н.И. Особенности симптомов эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий / Н.И. Влах // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8–3. – С. 356–358. Kondo, K. Burnout syndrome / K. Kondo // Asian Medical J. – 1991. – № 34 (11). – С. 129–135. Perlman, B. Burnout: Summary and Future and Research / B. Perlman, E.A. Hartman // Human relations. – 1982. – V. 35 (4). – С. 115–119. Эннс, Е.А. Психологическая характеристика помогающих профессий / Е.А. Эннс // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 92–93. Водопьянова, Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях / Под ред. Г.С. Никифорова // Психология здоровья. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – С. 443–463. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – № 3. – Т. 23. – С. 85–95. Юхновец, Т.И. Тренинг профессионально-личностного роста психолога: Учебно-методическое пособие / В.И. Слепкова, Н.И. Олифирович, Т.И. Юхновец и др. – Минск: БГПУ, 2001. – 76 с.


Цена сегодня: 45.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!