СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Маркетинговая характеристика гипермаркета «ГИППО-Лошица» ИП «Белвиллесден». 4
2 Маркетинговые исследования. 10
3 Товарная политика. 16
4 Ценовая политика. 20
5 Маркетинг закупок. 22
6 Управление продажами. 28
7 Маркетинговые коммуникации. 29
Индивидуальное задание. 32
Заключение. 36
Приложение А Организационная структура гипермаркета. 37
Приложение Б План торгового зала. 38
Приложение В Товары собственной торговой марки «Очень!». 39
Приложение Г Бланк коммерческого предложения для поставщиков ИП «Белвиллесден». 40
Гипермаркет «ГИППО-Лошица» является активным участником потребительского рынка города и торговой сети ИП «Белвиллесден». Для деятельности гипермаркета характерна положительная динамика основных показателей его экономической деятельности: по итогам 2017 г. выручка от реализации достигла 64386 тыс. р., уровень дохода от реализации превышает 31 %, однако для обеспечения высокого качества обслуживания гипермаркет формирует значительные расходы на реализацию, в результате чего уровень рентабельности продаж составляет всего 6,8 %. В области обмена маркетинговой информацией начальник отдела кассовых операций и заместитель по коммерческим вопросам взаимодействуют с отделом маркетинга ИП «Белвиллесден» и имеющейся в компании информационной базой.
Маркетинговые исследования гипермаркетом не проводится, однако гипермаркет может служить базой для проведения анкетирования и опросов покупателей сотрудниками отдела маркетинга ИП «Белвиллесден». Сотрудники ИП «Белвиллесден» обладают достаточной квалификацией для проведения маркетинговых исследований, сторонние организации привлекаются эпизодически. Товарная политика гипермаркета основывается на ассортиментной матрице, составленной сотрудниками центрального офиса, и нацелена на удовлетворение потребностей жителей микрорайона Лошица в товарах народного потребления. Доля продовольственных товаров в общем объеме продаж превышает 80 %. Ценовая политика основывается на стратегии следования за лидером, при этом гипермаркет устанавливает пониженные торговые надбавки на социально значимые товары (хлеб, отдельные молочные продукты, мясо и др.). Развитым является маркетинг закупок: сформулированы четкие принципы работы с поставщиками и критерии их отбора, в результате чего минимизируется количество конфликтов и обеспечивается высокое качество поставок. Деятельность отдела закупок в ИП «Белвиллесден» централизована (то есть сотрудники гипермаркета закупками и взаимодействием с поставщиками не занимаются).
Как показал проведенный анализ, внешняя среда оказывает преимущественно положительное воздействие на деятельность гипермаркета, однако его слабыми сторонами являются: медленный рост товарооборота, противоречивая дисконтная программа. Существует необходимость проведения маркетингового исследования, направленного на совершенствование применяемой системы стимулирования покупателей гипермаркета и всей сети «ГИППО».
Список использованной литературы: