Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
Знакомство с дошкольным учреждением – базой стажировки 4
Профориентационное занятие. 10
Изучение детско-родительских отношений и стилей родительского воспитания.. 17
Диагностика индивидуально-психологических особенностей дошкольников.. 25
Диагностика межличностных отношений коллектива дошкольников.. 42
Тренинг сплочения коллектива дошкольников.. 53
Консультационная деятельность. 57
Социальный заказ. 67
Содержание коррекционно-развивающей работы.. 71
Самоанализ результатов стажировки.. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ. 75
Профориентационное занятие
Конспект занятия на тему: «Путешествие по городу профессий»
Образовательные цели:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец) закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
развивать познавательные интересы; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Коррекционные цели:
уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец) предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора: градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель; игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа. Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме. Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Список использованной литературы: