План работы педагога-психолога базы……………………….…….…………...4
Дневник психологической практики………………………………….………....5
Тема проекта «Межличностные конфликты и стратегии
их преодоления»………………………………………………………………….8
Задачи и функции педагога-психолога в ДОУ…..…………………………....11
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………...13
Консультация групповая педагогов……………………………………..….….15
План-конспект тренинга с педагогами……… …….………….………………22
Самоанализ занятий…………………………………………………..…………28
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ………………………………………………….…...29
Тематическое занятие…………………………………………………….….….29
Профориентационное занятие…………………………………………..…..…..33
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………..36
Протоколы диагностики………………………………………………………...38
Результаты диагностики………………………………………………………...44
Рекомендации……………………………………………………………………45
Самоанализ диагностической деятельности……………………………….…..47
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………..48
Отчет о консультациях………………………………………………………….48
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………49
План-конспект занятия………………………………………………………….49
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………….53
План-конспект родительского собрания……………………………………….53
Результаты анкетирования……………………………………………………...58
Индивидуальный отчет о практике…………………………………………….59
Список использованных источников…………………………………………...61
Оценивание деятельности студента-практикнта………………………………63
Характеристика…………………………………………………………………..64
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….65
Тема проекта: «Межличностные конфликты и стратегии их преодоления»
Обоснование проекта:
Известно, что существование и развитие всякой организации, малой или большой группы, семьи, личности связано с постоянным возникновением противоречий, противоборством сторон, разрешением одних противоречий и сменой их другими. Диалектика развития зачастую принимает острый характер и протекает в форме перехода противоречия в конфликт.
До недавнего времени к конфликту относились как к нежелательному явлению, а негативная оценка его последствий была господствующей. Однако исследования отечественных и зарубежных психологов показали, что конфликт, как правило, несет в себе и позитивные функции. Конфликт, будучи острой формой проявления противоречий, способен конструктивно воздействовать и на внутригрупповую активность, и на развитие отдельной личности.
...
В ходе психодиагностической работы было установлено, что у детей преобладает высокий уровень психоэмоционального напряжения. Причинами этого могут быть:
- неблагоприятный психологический климат семьи;
- недовольство ребенком занимаемой позиции среди ровесников;
- выраженное стремление к лидерству;
- неустойчивая самооценка.
Уровень конфликтности у диагностируемых детей оказался высоким. Прежде всего, это выражается в вербальной агрессии, которая является преобладающей:
- косвенная вербальная агрессия – в виде жалоб на другого ребенка, демонстративного отказа находиться рядом и агрессивных фантазий (например: «Если ты будешь мне мешать, я позову своего робота, и он тебя побьет!»);
- прямая вербальная агрессия – в виде оскорблений («дурак», «идиот», «дебил») и дразнилок («самый маленький», «вредная» и т. д.).
Все используемые примеры наблюдались мной непосредственно при работе в группе.
Список использованной литературы:
Авидон, И., Гончукова, О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения / И.Авидон. - “Речь” Санкт-Петербург, 2008. Анисимович, О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом./О.В. Анисимович. - Новосибирск: сиб. Унив. изд-во, 2009. – 159 с. Анискевич, А.С. Искусство управлять конфликтом: Учебно-методи-ческое пособие для руководителей системы образования. – Владивосток: Издательство ПИППКРО, 2004. – 36 с. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. Арт – терапия / Диагностическая методика «Кактус», Банщикова, Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. - М., 2004. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - Москва Инфра-М 2001. Возрастная психология, детская психология, воспитание детей / Графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой. Волченко, М.А. Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении. Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – № 2, февраль, 2009. – 80 с. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с. Дубровина, И. В. Психологическая служба в современном образова-нии. Рабочая книга / И.В. Дубровина. - СПб.: Питер пресс, 2009. 400 с. Зедгенидзе, В. Я., Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Пособие для практических работников ДОУ.- Айрис-Пресс, 2009 г., 112 с. Всего 27 источников