Введение. 3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГУМ». 4
2 Внешняя среда функционирования организации. 9
2.1 Анализ факторов внешней среды, определяющих экономическую среду организации 9
2.2 Анализ рынка, рыночной ситуации и рыночного положения. 14
3 Анализ экономических результатов деятельности ОАО «ГУМ». 19
3.1 Анализ товарооборота. 19
3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате. 21
3.3 Анализ доходов торговой организации. 23
3.4 Анализ прибыли и рентабельности. 24
3.5 Анализ финансового состояния торговой организации. 26
4 Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития ОАО «ГУМ». 28
Заключение. 31
Список использованных источников. 34
Приложение. 38
ОАО «ГУМ» – один из крупнейших универсальных магазинов г.Минска. Работает с 1951 года. Сегодня здание универмага является памятником архитектуры и градостроительства ХХ века.
Государственный универсальный магазин открылся в Минске 5 ноября 1951г. В январе 1955 года Минский универмаг входит в систему республиканского торга «Белунивермаг» Министерства торговли БССР. В 70-х гг. по методу самообслуживания работают 27 секций и бригад, уровень самообслуживания покупателей достигает 70,3 %.
В феврале 1997 года торговое арендное предприятие «ГУМ» преобразовано в открытое акционерное общество «ГУМ» в соответствии с законодательством об акционерных обществах. Предприятие перерегистрировано 20 апреля 2000 года (свидетельство №100063737) на основании Устава Общества.
Торговая площадь составляет 6700 кв.м. Ежедневно в универмаге совершается более 12 500 покупок.
...
Поставлена задача повысить долю товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота до 75 процентов в 2030 году (против 64,3 процентов в 2013 году). Целевой ориентир удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в 2030 году – 80 процентов (против 69,6 процентов в розничном товарообороте торговых организациях в 2013 году), в том числе по продовольственным товарам – 85 процентов (82,6 процента в 2013 году). Для этого потребуется активизировать работу с крупными товаропроизводителями и торговыми сетями по повышению качества выпускаемой продукции.
Значимую роль в обработке внутриреспубликанских товарных потоков будут выполнять оптово-логистические центры.
Продвижению белорусских товаров на зарубежные рынки будет способствовать поэтапное вступление Беларуси в ВТО, что потребует дальнейшего совершенствования и унификации договорной правовой базы.
На втором этапе предусматривается усиление социальной ориентации в развитии потребительского рынка. Всем категориям населения будет предоставлена возможность выбора широкого ассортимента качественных товаров и услуг по доступным для них ценам. Прогнозируется увеличение розничного товарооборота в 1,6-2,2 раза.
Список использованной литературы:
Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб.пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2014. – 462 с. Андрос, Е.В. Специфика применения ключевых показателей эффективности в оценке результатов деятельности торговой организации / Е.В. Андрос // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии в Республике Беларусь: реальность и перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 10-11 марта 2016 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус.гос. экон. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2016. – С. 17–19. Андрушко, Р.В. Развитие внутренней торговли в Республике Беларусь / Р.В. Андрушко // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Минск, 21-22 мая 2015 г. в 2 т. / [редкол.: В. Н. Шимов (отв. ред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2015. – Т. 2. – С. 216–217. Безмельницына, Е.С. Современные теории потребительского поведения / Е.С. Безмельницына // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии в Республике Беларусь: реальность и перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 10-11 марта 2016 года / [редкол.: Г. А. Короленок (пред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус.гос. экон. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2016. – С. 24–25. Блонская, В.И. Методология экономической эффективности функционирования торгового предприятия / В.И. Блонская // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. – № 24. – С. 24–27. Валевич, Р.П. Условия и факторы формирования торговой ассортиментной политики в условиях интеграции / Р.П. Валевич, С.О. Белова // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Минск, 21-22 мая 2015 г. в 2 т. / [редкол.: В. Н. Шимов (отв. ред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т.– Минск: БГЭУ, 2015. – Т. 2. – С. 217–218. Всего: 48 источников.