Введение. 3

1 Структура и функции налогового органа. 4

1.1 Структура налогового органа, функции каждого структурного подразделения. 4

1.2. Должностные обязанности работников. 12

2 Анализ состава плательщиков, состав и структура платежей. 18

2.1. Анализ состава и структуры плательщиков налогов и других платежей в районе (городе, области) 18

2.2. Анализ состава и структуры налоговых и неналоговых платежей в районе (городе, области) 22

2.3 Анализ динамики недоимок по налогам. 25

3 Анализ налогового учёта и налоговой отчетности. 29

3.1 Порядок осуществления текущих налоговых платежей и зачисления налогов в бюджет. 29

3.2 Порядок начисления пеней и других финансовых санкций. 32

3.3. Отчетность налоговых органов. 34

4 Индивидуальное задание: Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), направления их оптимизации. 38

4.1 Нормативно-правовая база налогов, включаемых в себестоимость продукции  38

4.2 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции  39

4.3 Направление оптимизации налогов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции. 58

Заключение. 63

Список использованных источников  65



Фрагмент работы:

Структура и функции налогового органа.

1.1 Структура налогового органа, функции каждого структурного подразделения.

Белорусская государственная налоговая служба в республике создана Белорусская государственная налоговая служба в республике создана постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 № 78 в системе Министерства финансов БССР. В ее состав на тот момент входили: Главная государственная налоговая инспекция Минфина БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах. Далее государственная налоговая служба развивалась и претерпевала изменения и, позже, Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 № 516 (на данный момент утративший свою силу)[1], Государственный налоговый комитет преобразован в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий при Государственном налоговом комитете в департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий Министерства по налогам и сборам без прав юридического лица. C 16 августа 2004 г. департамент преобразован в управление контроля за подакцизными товарами главного управления организации контрольной деятельности. В 2009 году было создано главное управление контроля подакцизных товаров и электронных технологий.

Деятельность налоговых органов в республике регламентируется Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь", Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь”, Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС от 28.12.2001 № 136 (в редакции постановления МНС от 19.03.2010 № 17). Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС.

Таким образом, сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом являются Министерство по налогам и сборам (МНС), осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения, инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по областям и г. Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам и ИМНС по районам в городах.

МНС является республиканским органом государственного управления, который финансируется за счет средств республиканского бюджета, имеет расчетный счет в банке, печать и гербовые бланки. Министерство осуществляет государственную политику в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, табачных изделий и сырья, их рекламой. МНС координирует деятельность в этой сфере и других республиканских государственных органов.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку (далее – ИМНС по г. Новополоцку) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

ИМНС по г. Новополоцку осуществляет деятельность на территории трех административно-территориальных единиц: г. Новополоцка, Верхнедвинского и Россонского районов.

Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности ИМНС по г. Новополоцку и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и ИМНС по г. Новополоцку, включая настоящее Положение.

ИМНС по г. Новополоцку подконтрольна инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебской области (далее – ИМНС по Витебской области), МНС.

ИМНС по г. Новополоцку по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.

Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения. Налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства, представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующих деятельность налоговой инспекции, можно назвать:

1) Налоговый Кодекс Республики Беларусь и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения.

2) Постановление Совета Министров Республики Беларусь 6 мая 2020 г. N 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществлений административных процедур» (В ред. 25.03.2022) [2].

3) Директива Президента Республики Беларусь 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (В. ред. Указ Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135. [3]

4) Закон Республики Беларусь 28 октября 2008 г. N 433-З «Об основах административных процедур» (в ред. Законов Республики Беларусь от 13.07.2012 N 412-З, от 01.01.2015 N 232-З, от 04.06.2015 N 277-З, от 09.01.2017 N 17-З)

5) Постановление Совета Министров Республики Беларусь 11 мая 2009 г. № 617 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур» (Ред. и доп. от 6 мая 2020 г.)

6) Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 26 апреля 2013 г. № 14 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов» (ред. и доп. от 29 мая 2020 г.)

7) Указ Президента Республики Беларусь 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (ред. и доп. от 26 декабря 2019 г.)

8) Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и Постановлениями Правительства Республики Беларусь.

Основными задачами ИМНС по г. Новополоцку являются осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;  осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья; осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;  учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет; разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения; предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции; создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.

Состав структурных подразделений ИМНС г. Новополоцк представлен следующим образом:

Руководство

1.1. Начальник инспекции

1.2. Первый заместитель начальника инспекции

1.3. Заместитель начальника инспекции

Управление учета налогов

2.1. Отдел учета организаций и индивидуальных предпринимателей

2.2. Отдел взыскания платежей

2.3. Сектор учета платежей

Управление контрольной работы Управление камеральных проверок Отдел оперативных мероприятий Управление налогообложения физических лиц

6.1. Заместитель начальника инспекции – начальник управления

6.2. Отдел налогообложения имущества физических лиц

6.3. Отдел налогообложения доходов физических лиц

Отдел по работе с плательщиками Отдел по работе с плательщиками по Россонскому району

8.1. Заместитель начальника инспекции – начальник отдела

Управление по работе с плательщиками по Верхнедвинскому району

9.1. Заместитель начальника инспекции – начальник управления

Отдел правовой и кадровой работы  Группа бухгалтерского учета и отчетности Группа информационного обеспечения Служба организационно-технического обеспечения

Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.

Заместители начальника ИМНС, а также начальники структурных подразделений первого уровня управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником ИМНС по Витебской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Другие работники ИМНС по г. Новополоцку назначаются и освобождаются от должности начальником ИМНС по г. Новополоцку, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, в установленном порядке.

Начальник ИМНС по г. Новополоцку:

руководит деятельностью ИМНС по г. Новополоцку, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций; информирует ИМНС по Витебской области об основных направлениях и результатах деятельности ИМНС по г. Новополоцку; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по г. Новополоцку; назначает на должность и освобождает от должности работников ИМНС по г. Новополоцку, утверждает их должностные инструкции; издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками ИМНС по г. Новополоцку; привлекает в соответствии с законодательством работников ИМНС по г. Новополоцку к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе; инициирует направление в установленном порядке в ИМНС по Витебской области представления к награждению работников ИМНС по г. Новополоцку государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к награждению наградами инспекции МНС по Витебской области, занесению работников на Доску почета инспекции МНС по Витебской области(в редакции приказа от 09.09.2020 № 80); осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, локальными правовыми актами МНС, инспекции МНС по Витебской области (в редакции приказа от 09.09.2020 № 80);

Управление учета налогов является структурным подразделением и ИМНС г. Новополоцк.

Управление состоит из отдела учета организаций; управления учета и взыскания платежей.

Основными задачами главного управления являются: методологическое и организационное обеспечение применения законодательства по вопросам:

учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных в соответствии с законодательством уплачивать налоги, сборы (пошлины) (далее – налоги) в бюджет (далее – плательщики), а также причитающихся к уплате и фактически уплаченных (взысканных) налогов, пеней, штрафов; применения способов обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней и взыскания налогов, пеней, штрафов; контроля за своевременным внесением платежей в бюджет и взысканием задолженности по ним;

Так же основными задачами управления явлются: организация электронного взаимодействия налоговых органов с финансовыми органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями; мониторинг и прогнозирование администрируемых налоговыми органами бюджетных доходов в разрезе видов бюджетов и доходных источников; анализ рисков несоблюдения плательщиками налогового законодательства; совершенствование механизма и правового регулирования вопросов учета налогов, применения способов обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней и мер взыскания налогов и пеней.

В соответствии с возложенными на него задачами главное управление МНС Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления:

1.1. осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС по применению законодательства, координирует их деятельность в целях обеспечения единообразного применения законодательства и единых методологических подходов;

1.2. оказывает инспекциям МНС методологическую и практическую помощь в организации работы по применению законодательства;

1.3. анализирует применение инспекциями МНС и плательщиками актов законодательства и вырабатывает предложения об их совершенствовании;

проводит анализ информации о выполнении плана доходов бюджетов всех уровней, динамики объема и структуры налоговых поступлений; проводит комплексный анализ факторов, влияющих на динамику показателей налоговой базы по платежам, администрируемым налоговыми органами; разрабатывает методики анализа рисков несоблюдения плательщиками налогового законодательства; проводит анализ и осуществляет количественные оценки рисков несоблюдения налогового законодательства в разрезе сегментов плательщиков; разрабатывает предложения по совершенствованию механизма и правового регулирования вопросов, отнесенных к компетенции главного управления; разъясняет законодательство по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, приказами, распоряжениями руководства МНС.

Основной функцией МНС является обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами. Налоговые инспекции МНС ведут государственный реестр плательщиков, государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

Управление организации камерального контроля является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Основными задачами управления являются:

методологическое и организационное обеспечение работы инспекций МНС по вопросам осуществления камерального контроля полноты и своевременности уплаты налогов организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - камеральный контроль); разработка предложений по повышению эффективности проведения камеральных проверок; совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и плательщиками при проведении камерального контроля; изучение опыта работы налоговых служб других государств по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и разрабатывает предложения и рекомендации по организации работы; осуществляет разработку комплексных стандартных процедур, регламентов, порядков и форм проведения камерального контроля, оформления и реализации его результатов; координирует проведение инспекциями МНС камерального контроля; разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности проведения камерального контроля; участвует в разработке и модернизации информационных ресурсов, связанных с автоматизацией проведения камерального контроля, вырабатывает предложения и формирует методологическую основу автоматизации проведения камерального контроля по вопросам, входящим в компетенцию Управления; анализирует изменения налогового законодательства и готовит предложения по внесению изменений в алгоритмы эксплуатируемых задач автоматизированных информационных систем налоговых органов, связанные с проведением камерального контроля; изучает и обобщает зарубежный опыт в области организации проведения камерального контроля; подготавливает материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном интернет-сайте МНС.

На инспекции МНС возложены функции по учету изъятого, арестованного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства, и контролю за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от его реализации. Законодательство к функциям МНС также относит контроль за игорным бизнесом, целевым использованием иностранной безвозмездной помощи, проведением рекламных игр. Инспекции МНС обеспечивают соблюдение положений законодательства о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; о маркировке товаров контрольными знаками; о ведении кассовых операций; - об обязательной продаже иностранной валюты; об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров; об обращении нефтяного жидкого топлива.

ИМНС проводят разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств. Министерством издаются нормативные правовые акты, разрабатываются и утверждаются формы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов. Инспекции МНС рассматривают в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от организаций и физических лиц. Министерством проводится анализ отчетных данных, результатов проверок, проводимых инспекциями, и разрабатываются предложения по совершенствованию деятельности инспекций МНС. МНС осуществляет процедуры внутреннего контроля и проводит проверки деятельности инспекций МНС, принимает меры к устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций МНС об их деятельности, оказывает методическую и практическую помощь. Министерство планирует и распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС, контролирует их использование.

Кадровой службой МНС проводится подбор, расстановка кадров для налоговых органов, решаются вопросы их подготовки и переподготовки. МНС осуществляет мероприятия по созданию и внедрению информационных систем, средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов. Министерство осуществляет деятельность, направленную на унификацию налогового законодательства в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации, подготавливает проекты налоговых соглашений с другими государствами, осуществляет связи с их налоговыми службами для обмена опытом. Численность работников инспекции МНС по г. Новополоцку утверждается приказом МНС.



Список использованной литературы:

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.gov.by - Дата доступа: 06.07.2022. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 6 мая 2020 г. N 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществлений административных процедур» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22000271&p1=1 Дата доступа: 06.07.2022. Директива № 2 от 27 декабря 2006 г. (в редакции Указа № 135 от 23 марта 2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://president.gov.by/ru/documents/direktiva-2-ot-27-dekabrja-2006-g-1398 Дата доступа: 06.07.2022. 4. Налоговый Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0200166 - Дата доступа: 06.07.2022. Состав плательщиков в г. Новополоцк и Полоцком районе за 2021-2022 гг. Поступление платежей по видам плательщиков, в разрезе основных видов платежей. Задолженности по налогам и сборам, согласно данным МНС г. Новополоцка. Бюджетный Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kodeksy-by.com/byudzhetnyj_kodeks_rb.htm - Дата доступа: 09.07.2022. Об утверждении, внесении изменения и отмене общегосударственных классификаторов Республики Беларусь: постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, 30.12.2014 г., № 60 10 Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь: постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, 5.12.2011 г., № 85 Указ Президента Республики Беларусь, 13.06.2008 г., № 329 «О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=p30800329 - Дата доступа: 12.07.2022. Закон Республики Беларусь № 125-3 от 15.06.2006 «О занятости населения Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=h10600125 - Дата доступа: 15.07.2022. Указ Президента Республики Беларусь №160 от 12.05.2020 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://president.gov.by/bucket/assets/uploads/documents/2020/160uk.pdf - Дата доступа: 15.07.2022. 14. Указ Президента Республики Беларусь от 17.01.2020 г. № 16 «О совершенствовании порядка обращения с отходами товаров и упаковки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=p32000016&q_id=5541095 Дата доступа: 15.07.2022. Постановление совета Министров по Республики Беларусь 10 октября 2003 года №1297 об утверждении положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ред. постановлений Совмина от 29 августа 2019 г. № 575.


Цена сегодня: 60.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!