Виды работ |
Знакомство с местом прохождения стажировки, с психологом и психологическим кабинетом, со спецификой работы психолога на данной базе, в частности, с особенностями, направлениями и содержанием психодиагностической работы – Приложение 1 |
Разработка лекции «Стили педагогического руководства, как определяющий компонент взаимодействия с учащимися и коллегами-педагогами» Проведение лекции «Стили педагогического руководства, как определяющий компонент взаимодействия с учащимися и коллегами-педагогами» - Приложение 2. |
Разработка конспекта урока по психологии: «Конфликт» - Приложение 3. Проведение и составление самоанализа урока |
Разработка и проведение занятия «Почему я выбрал эту профессию» - Приложение 4 |
Первичное знакомство с респондентами предстоящего диагностического обследования личности |
Психодиагностическое изучение личности 2-х испытуемых – Приложение 5. Обработка и интерпретация полученных данных Составление психологического портрета по итогам диагностики |
Исследование межличностных отношений коллектива школьников – Приложение 6. Составление рекомендаций по повышению социометрического статуса учащихся |
Разработка программы «Психологическая коррекции межличностных отношений в группе» - приложение 7 |
Подведение итогов стажировки. |
Оформление отчетной документации |
В процессе прохождения стажировки были выполнены следующие виды работ:
Анализ годового плана работы педагога-психолога, определение приоритетных направлений работы. Анализ нормативно-правовой документации педагога-психолога. Психодиагностика личности 2-х учениц, с составлением психологического заключения по итогам исследования. Психологическое исследование особенностей коллектива учащихся Проведение индивидуального консультирования по запросу Проведение ряда коррекционных, развивающих занятий. Оформление результатов по итогам прохождения стажировки.
В целом прохождение стажировки принесло мне удовольствие и ценный опыт. Я хочу в дальнейшем совершенствовать свои знания, умения и навыки в этой области.
Я довольна результатами стажировки, так как я получила ценные знания о деятельности педагога-психолога в производстве, об основных направлениях работы социально-педагогической и психологической службы школы, об отношении к ее работе педагогов, учеников, родителей. Так же очень ценными знаниями поделилась педагог-психолог, которая курировала меня на протяжении всей стажировки.
Отрицательной стороной в работе педагога-психолога в данном учреждении я считаю тотальную загруженность. На все просто не хватает времени, слишком много бумажной работы, даже день, предназначенный для методической подготовки, отдается рутине, мало времени остается для конкретной помощи детям, педагогам и родителям. Также сказывается скудость материальной базы, но это общая проблема.
Данная практика по психологии была важным шагом в процессе моего становления как квалифицированного специалиста, дала более точное представление о специфике работы педагога-психолога, об объеме, направлениях работы, о контингенте детей, с которыми приходится работать, об их семьях и проблемах, об основных должностных обязанностях.
Список использованной литературы: