1.                Охарактеризуйте предмет, структуру, актуальные задачи, проблемы психологии развития.

2.         Дайте характеристику методам исследования в психологии развития.

3.         Сравните формирующий и лабораторный эксперимент.

4.         Охарактеризуйте наблюдение как метод исследования в психологии развития.

5.         Сравните методы поперечных и продольных срезов в психологии развития.

6.         Проанализируйте историю развития детской психологии.

7.         Опишите развитие детской психологии в России.

8.         Перечислите основные идеи развития зарубежной психологии в середине XIX - начале XX веков.

9.         Дайте характеристику становления возрастной психологии развития в советский период.

10.    Опишите основные положения биогенетического подхода к пониманию развития психики ребенка (концепция рекапитуляции, теория созревания А. Гезелла, теория трех ступеней развития К. Бюлера).

11.    Дайте характеристику ортогенетической концепции Х. Вернера, теории развития А. Буземана

12.    Охарактеризуйте и сравните нормативный подход Л. Термена, теорию конвергенции двух факторов В. Штерна.

13.    Опишите концепцию научения Б. Скиннера, теорию развития С. Бижу и Д. Баера, теорию Р. Сирса.

14.    Дайте характеристику психического развития ребенка с точки зрения психоанализа (обоснуйте точку зрения З. Фрейда).

15.    Проанализируйте концепцию психосоциального развития личности, предложенную Э. Эриксоном.

16.    Сравните основные положения понимания психического развития представителями когнитивного направления: теория интеллектуального развития ребенка (Ж. Пиаже), теория морального развития Л. Колберга.

17.    Дайте характеристику стадий интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже.

18.    Раскройте основные положения теории психического развития Ж. Пиаже (гомеостаз, адаптация, ассимиляция, аккомодация).

19.    Сравните явление эгоцентризма и децентрации в теориях Ж.Пиаже и Л.С. Выготского. Опишите феномен Ж.Пиаже.

20.    Проанализируйте идеи психического развития ребенка в культурно-историческом направлении Л.С. Выготского и его школы.

21.    Обоснуйте проблему периодизации психического развития ребенка.

22.    Раскройте понимание психического развития. представителями бихевиористическо подхода.

23.    Опишите основные взгляды на понимание психического развития в социогенетическом подходе.

24.    Дайте характеристику концепций периодизации развития в отечественной детской психологии (Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский и др.)

25.    Охарактеризуйте кризис новорожденности. Дайте характеристику развития ребенка в период новорожденности.

26.    Опишите физическое развитие ребенка в период младенчества.

27.    Проанализируйте психическое развитие младенца. Дайте характеристику кризису 1-го года.

28.    Охарактеризуйте психическое развитие ребенка в период раннего возраста.

29.    Опишите эмоциональное развитие ребенка раннего возраста. Кризис 3-х лет.

30.    Охарактеризуйте игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

31.    Сравните основные положения теорий игры.

32.    Проанализируйте развитие речи ребенка раннего и дошкольного возраста.

33.    Дайте характеристику развития психических процессов дошкольника.

34.    Опишите развитие личности дошкольника, его эмоциональной и мотивационной сферы.

35.    Обоснуйте закономерность формирования новообразований дошкольного возраста. Дайте характеристику кризиса 7-ми лет.

36.    Обоснуйте готовность/неготовность ребенка 6-ти лет к школьному обучению.

37.    Дайте характеристику учебной деятельности младшего школьника и обоснуйте ее роль в интеллектуализации психических процессов.

38.    Охарактеризуйте развитие познавательных процессов младших школьников.

39.    Проанализируйте закономерности развития личности младшего школьника.

40.    Опишите общение со сверстниками и взрослыми в младшем школьном возрасте.

41.    Обоснуйте формирование новообразований в младшем школьном возрасте.

42.    Дайте характеристику подросткового кризиса. В чем суть пубертатного кризиса.

43.    Сравните подходы к пониманию подросткового кризиса.

44.    Охарактеризуйте анатомическое и психофизиологическое развитие подростка.

45.    Дайте характеристику развитию личности подростка, опишите проблемы личностного развития подростка.

46.    Сравните общение подростка со взрослыми и сверстниками.

47.    Охарактеризуйте психическое развитие в подростковом возрасте.

48.    Обоснуйте закономерность появления новообразований в подростковом возрасте.

49.    Дайте общую характеристику юношества как стадии развития.

50.    Сравните и опишите самосознание, самоопределение и личностное самосовершенствование в юности.

51.    Дайте характеристику общения юношей со взрослыми и сверстниками, обоснуйте развитие интересов в юношеском возрасте.

52.    Обоснуйте формирование и развитие мировоззрения в юношеском возрасте.

53.    Обоснуйте формирование новообразований в юношеском возрасте.

54.    Дайте общую характеристику зрелости в онтогенезе человека.

55.    Сравните психологические кризисы зрелого возраста

56.    Опишите психологические особенности поздней зрелости.

57.    Опишите основные типы старения и старости.

58.    Дайте характеристику познавательных процессов в зрелом и пожилом возрасте.

59.    Опишите теории старения в психологии.

60.    Охарактеризуйте психологические условия долголетия жизни и познавательной деятельности.

 

 



Фрагмент работы:

Охарактеризуйте предмет, структуру, актуальные задачи, проблемы психологии развития.

Возрастная психология ‑ отрасль психологической науки, изучающая динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств человека.

Объект возрастной психологии ‑ возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека.

Предмет возрастной психологии ‑ законы, закономерности, тенденции изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в течение его жизни. Центральная научная категория возрастной психологии ‑ психическое развитие. Выделяется 4 раздела возрастной психологии:

1) перинатальная психология (от зачатия до рождения);

2) детская психология (от рождения до 17 лет);

3) психология взрослых, зрелых возрастов;

4) геронтология, или психология пожилого возраста.

В возрастной психологии можно выделить основные проблемы, которые соотносятся с основными предметными областями исследований. Как известно, проблемой называется содержащий противоречие и, как следствие, трудноразрешимый в науке вопрос, на который невозможно в настоящее время получить однозначный и бесспорный ответ.

Задачи психологии развития:

Раскрытие общих закономерностей развития; Установление причин перехода от одной стадии к другой; Периодизация возрастных периодов; Психологическая картина каждой стадии; Изучение ведущих факторов развития



Список использованной литературы:

-----


Цена сегодня: 30.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо авторизоваться на сайте через социальную сеть
Либо Вы может заполнить все поля ниже, тогда кабинет пользователя будет создан автоматически
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


ИП Глухов Руслан Алексеевич, Свид-во о гос. рег. № 190616554 от от 07.04.2005 г., Мингорисполком.
Юр. адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей, 125-185

Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Разработка сайта 3D.BY

Оставьте свои данные и мы перезвоним!