Педагогика как наука. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками о человеке.

Методология и методы педагогических исследований

Личность как предмет воспитания. Внешние и внутренние факторы её развития.

Система образования и воспитания в Республике Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании».

Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей.

Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса.

  Содержание образования в современной школе

Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура. Особенности организации процесса обучения в современной школе.

Закономерности и принципы обучения.

методы приёмы и средства обучения; классификация методов обучения.

Формы организации обучения и их развитие в дидактике

современные требования к уроку. Инновационные формы организации учебных занятий.

Диагностика обучения. Контроль и оценка знаний. 10-бальная система оценивания учебных до стижений.

Формирование научного мировоззрения учащихся

Формирование основ нравственной и эстетической культуры личности.

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

Развитие идей воспитания учащихся в коллективе в истории педагогики. Ученический коллектив как средство воспитания.

Семья как среда развития и воспитания личности. Связь школы с семьей.

Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.

Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Технологии эффективного управления процессом обучения. Альтернативные технологии в зарубежной школе.

Гуманистические воспитательные системы и технологии

Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Направленность развития инновационной деятельности в образовании.

Предмет, задачи и структура педагогической психологии

Краткая характеристика методов педагогической психологии.

Современные теории обучения и их характеристика

Психологическая сущность проблемного обучения

Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

  Учебная деятельность, ее структура и функции

Младший школьник как субъект учебной деятельности

Особенности учебной деятельности подростка

Учебно-профессиональная деятельность, ее структура и функции.

Психологические особенности учебно-профессиональной деятельности в старшем школьном возрасте.

Теория поэтапного формирования умственных действий и ее значение для обучения.

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости.

Психологические основы проблемного обучения

Психологические основы программированного обучения.

Психология педагогической оценки и отметки

Психологическая сущность воспитания и самовоспитания.

Педагогическое взаимодействие и его структура

Общая характеристика, структура и стили педагогического общения.

Педагогическая деятельность, её функции и структура

Профессиональные знания, умения и профессионально важные качества педагога.

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Психологические обеспечение деятельности педагога. Индивидуальная работа психолога с учителем.

Педагогические способности и их структура. Развитие педагогических способностей.

Психологическая характеристика школьного коллектива.

Проблемы психологии управления педагогическим коллективом.

Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого- педагогических наук.

Общая характеристика методологии и методов преподавания психологии.

Методы обучения и развития личности в методике преподавания психологии.

Дидактические и специфические принципы обучения психологии.

Учет возрастных, тендерных и индивидуально-психологических особенностей личности учащегося в обучении психологии

Особенности содержания психологического обучения на факультетах психологии.

Роль психологии в интегрированных гуманитарных циклах в обучении в реальных классах средней школы, в гимназиях, лицеях, колледжах, университетах.

Стратегия психологического образования - формирование психологической культуры личности.

Психологическое образование на доконцептуальном уровне и его психологическая сущность.

Формы и содержание психологического образования младших школьников.

Учет возрастных закономерностей в обучении психологии подростков.

Методика проведения занятий по психологии в старших классах школы.

Учет возрастных особенностей в обучении психологии лиц юношеского возраста.

Особенности обучения психологии лиц поздней юности.

Методика обучения лиц зрелого возраста

Урок, как организационная форма обучения психологии. Классификации уроков.

Лекция как организационная форма обучения психологии. Методика чтения лекций по психологии.

Методика проведения семинарских, практических и лабораторных занятий.

Методика проведения интерактивных форм обучения психологии (дискуссия, диспут, деловая игра)

Методика использования современных компьютерных технологий в обучении психологии.

Методика организации и руководства самостоятельной работой учащихся и студентов при изучении психологии.

Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов

Методика контроля и оценки знаний при изучении психологии. Виды и формы контроля. Методика проведения экзамена и зачёта.

Внеаудиторная (внеклассная) работа пр психологии. Методика проведения олимпиады по психологии.

Психологические основы совершенствования педагогического мастерства преподавателя психологии



Фрагмент работы:

Внеаудиторная (внеклассная) работа пр психологии. Методика проведения олимпиады по психологии.

Внеклассная работа по психологии может носить как учебный, так и внеучебный характер. Она может быть направлена на расширение знаний в области научной и практической психологии, а также являться психологическим сопровождением личностного развития учащихся и студентов. Целью внеклассной работы учебного характера является расширение и углубление знаний школьников по определенным областям психологических знаний, которым не уделяется достаточного внимания в рамках учебного курса психологии.

Внеклассная работа осуществляется в индивидуальной, групповой или массовой форме. Индивидуальная работа — это работа с отдельными учащимися (студентами) с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием или научными занятиями. Проводится обычно в виде индивидуальных учебных консультаций. Главное их достоинство заключается в том, что студенты и учащиеся получают возможность неформального делового общения с преподавателем.

Массовая работа — это эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Может проводиться в форме лекций, бесед, вечеров и конференций, конкурсов, олимпиад, экскурсий. Главной целью таких мероприятий является привлечение интереса учащихся и студентов к психологическим знаниям, стимулирование их к более глубокому и всестороннему изучению психологии. Особый интерес представляют лекции и беседы, на которые приглашаются для выступления авторитетные специалисты, работающие в определенной области науки или практической психологии. Конференции обычно проводятся как итог определенной учебно-исследовательской работы группы учащихся или студентов. Главное их отличие от вечеров — более серьезная психологическая тематика. В вузах. Важной формой внеаудиторной учебной работы может быть участие студентов в работе научных и практических психологических конференций «взрослых» психологов. В качестве заданий на этой олимпиаде может предлагаться защита творческих работ, психологический анализ текста, разгадывание психологических кроссвордов, а также другие задания.

 

Психологические основы совершенствования педагогического мастерства преподавателя психологии

Гностическая деятельность преподавателя прежде всего связана с его умением использовать в своей работе знание методики обучения. Хорошее понимание основных методологических принципов и приёмов является той основой, без которой немыслимо обучение данному предмету. К таким принципам можно отнести следующие:

- принцип речевой направленности, согласно которому все знания, действия преподавателя и студентов направлены на развитие речи обучаемых;

- учёт специфики различных видов речевой деятельности;

- необходимость комплексного обучения, что требует работы над различными видами речевой деятельности;

- необходимость параллельного и взаимосвязанного обучения различным видам речевой деятельности;

- сознательность формирования умений и навыков;

- принцип наглядность обучения;

- принцип активности обучения и ряд других.

Проектировочные умения педагога связаны с перспективным планированием. Известно, что такой работой занимаются далеко не все педагоги, тем не менее владение проектировочными умениями необходимо всем преподавателям. Неумение соотносить задачи конкретных занятий с конечными целями программы, недостаточно чёткое представление конечных результатов обучения ведёт к тому, что преподаватель замыкается на решении чисто локальных задач.

К числу ведущих проектировочных умений преподавателя относится умение формулировать цели педагогической деятельности. При определении целей педагогической деятельности преподаватель не должен упускать из виду “сверхзадачу” своего труда - формирование всесторонне развитого, высококвалифицированного специалиста народного хозяйства.

Исходя из основной практической цели обучения, преподаватель должен уметь определить на весь срок обучения комплекс навыков и умений, который необходимо выработать у студентов в каждом из видов деятельности.

Поддерживание благоприятной эмоциональной атмосферы тесно связано с чувствительностью педагога к объекту воздействия, с его умением реагировать на состояние группы в целом и каждого студента в отдельности.

Учитывая практический характер занятий, большое значение для преподавателя приобретают его организаторские умения. Организаторская деятельность состоит прежде всего в умении эффективно организовывать студентов на занятии, вовлекать их всех в работу по усвоению материала.

К числу необходимых организаторских умений преподавателя относится умение прививать студентам навыки самостоятельной работы, умение применять наглядность, а также умения, связанные с организацией самого учебного материала.



Список использованной литературы:

-


Цена сегодня: 25.00 бел.руб.

Вы находитесь на сайте как незарегистрированный пользователь.
Для покупки работы Вам необходимо заполнить все поля ниже:
Ваше имя :
Придумайте логин :
Ваш e-mail :
Ваш телефон :
Параметры выбора
Дисциплина
Вид работ
Цена
от 
до 
Год сдачи
от 
до 
Минимальный балл
Страниц не менее
Слова в названии
Слова в описании


Megabank.by - Купить дипломную работу в Минске

Оставьте свои данные и мы перезвоним!